Беседы с Матерью — Теми Масалавала (Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери)
Беседы с Матерью
Т. Масалавала
Я встречалась с Матерью два раза в день. Обычно, мы приходили в зал для медитаций по утрам, чтобы увидеть её, а по вечерам мы встречались с ней на верхней лестничной площадке. Я помню день моей первой встречи с Матерью. Она сидела высоко на ступеньках лестницы, и на ней было восхитительное голубое сари. Глаза её были чем-то неописуемым. Я была всецело во власти её неизъяснимого очарования. Она имела на всех нас необыкновенное влияние и покоряла нас сразу.
Сила Шри Ауробиндо была совсем иная. Я видела его только во время Даршанов четыре раза в год. Мы шли мимо него, не замедляя шага, один за другим, но за короткий промежуток времени он успевал дать каждому необыкновенную силу. Однажды, во время апрельского Даршана, я сидела во дворе, ожидая своей очереди подняться наверх, чтобы увидеть Шри Ауробиндо, и я явственно ощущала, как весь двор ходил ходуном, раскачивался из стороны в сторону от огромного количества силы, исходящей от него. Это было одной из причин, почему маленьким детям было запрещено приходить в Ашрам до определённого возраста. Сила была слишком интенсивна, и дети часто болели.
Во время моего первого Даршана Шри Ауробиндо, возле двери, ведущей во внутреннюю комнату, я почувствовала, как два тонких светлых луча вошли в мою грудь. Я все ещё была отделена от него дверью, когда я ощутила это. Когда я стояла перед Шри Ауробиндо, я была в каком-то трансе, даже уходя из его комнаты, я всё ещё была в этом состоянии.
Однажды, перед тем, как увидеть Шри Ауробиндо, я разговаривала с Матерью.
Я сказала ей: «Я не «вижу» Шри Ауробиндо во время Даршана. Я чувствую, что вижу его внешний физический облик, но мне бы хотелось увидеть его изнутри». Мать ответила: «Да, это так, но увидеть его внутренними глазами очень трудно». «Но почему же другие люди говорят, что они могут «видеть» его?», спросила я. «Наверное, они только притворяются», — сказала Мать. Во время следующего Даршана, я «увидела» Шри Ауробиндо совершенно по-другому, потому что, Мать дала мне оккультное зрение и способность «видеть» Шри Ауробиндо в истинном свете.
Как-то раз, во время пранама, Мать спросила меня, хочу ли я преподавать поэзию в школе. Я согласилась. В течении 25 лет я преподавала поэзию и прозу в 9-ом и 10-ом классах. Кроме того, я выполняла работу для Бюллетеня Интернационального центра по Образованию.
Когда Сатпрем закончил работу над «Приключением сознания» на французском, Мать захотела перевести книгу на английский язык. Джайантилал, с которым я работала, предложил мою кандидатуру, на что Мать ответила: «Да. Она сможет это сделать.» Я закончила отделение французского языка в колледже и прочитала почти всю французскую классику. Кроме того, у меня был опыт перевода «Вопросов и ответов» Матери на английский язык.
Во время перевода на английский «Приключения Сознания», я регулярно встречалась с Сатпремом. Он был очень доволен моей работой и носил её Матери с похвалой моим переводам. Кроме того, я работала очень быстро. Сатпрем обычно приходил ко мне в Голконду, и мы вместе с ним просматривали новые страницы.
Сатпрем как-то сказал в разговоре со мной, что Шри Ауробиндо диктовал ему каждое слово «Приключения сознания», а он только переносил их на бумагу. Со мной происходило то же самое. Мать и Шри Ауробиндо были со мной всё время, пока я переводила. Мать сказала мне, что она и Шри Ауробиндо помогут мне в работе, и я чувствовала, как помощь струилась сверху, в то время, как я переводила. Кроме «Приключения сознания», я также перевела книгу Сатпрема «На пути к Сверхчеловеку»