Благодарность

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Благодарность

— 5 —

На молитву от 26 ноября 1912г.

Из серии «Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери»

Даже если не брать в расчёт все чудеса этого мира – волшебную красоту бесчисленного множества цветов, очарование пёстрых крыльев бабочек и мелодичных голосов птиц, величие покрытых снегом горных вершин, изумрудную зелень сочных лугов, убаюкивающий плеск  морских волн, радость от компании друзей и уюта своих жилищ, тепло костра, живительность воздуха, очищающую  воду и  любящую Мать-Землю, что приютила нас на своей груди, блаженство волшебных ночей с их светильниками-звёздами и восторг дней, зовущих нас на великие свершения, –  то всё ещё останется так много, за что нам следует быть благодарными Господу.

А что если бы Божественное  наделило нас существованием, подобным существованию камней, или рыб, или животных? Не поддерживало бы нас и не возводило постоянно ко всё новым и новым высотам или не направляло бы нас то и дело ко всё большему расширению сознания? Каким бы тогда был наш жребий?  Нескончаемый ад обычной, самой заурядной жизни, без высвобождения в духовные выси и дали, ради чего только и стоит жить. Что если бы нам пришлось вести такую же жизнь, какую ведёт суслик или сороконожка или, и того хуже, жизнь мерзких преступников безо всякой надежды на восхождение в более чистое сознание?  Даже страшно себе представить это бесчисленное количество таких мрачных возможностей. И когда мы обозреваем все те материальные и внутренние богатства, которыми обладаем в настоящий момент, наравне с восхитительным будущим, которое нас ожидает, благодарность наша не знает предела.

Для тех же, кто живёт в единении с Божественным, жизнь становится неумолчным гимном исходящей из самого сердца благодарности, и если бы было это возможно, то они навеки бы оставались лежать распростёртыми у ног Господа.

26 ноября 1912г Мать написала:

Как же не возносить мне ежесекундно гимн благодарности Тебе!  Ты являешь  Себя повсюду и во всём, что меня окружает; и во мне Твои Воля и Сознание  проявляют себя всё более и более отчётливо, вплоть до того, что я почти полностью теряю эту грубую иллюзию «меня» и «моего». Если  бы какие-то тени, какие-то огрехи возникли  в том величественном Свете, через который проявляешься Ты, то как смогли бы они долго выносить  сверхъестественный блеск Твоей ослепительной Любви?

Это то самое состояние, к которому нас ведут, и ради чего Мать-Природа предприняла этот труд, растянувшийся на  невообразимые временные циклы. И именно для этого Божественное посеяло в наших сердцах семя божественной неудовлетворённости, чтобы ничто другое помимо совершенного совершенства не смогло удовлетворить того, кто переступил определённый рубеж в сознании. И Тому, кто даровал нам это непреодолимое желание подниматься всё выше и выше по ступеням сознания, кто дал нам надежду жизни в Единении с ним — ему мы должны быть вечно и непрестанно благодарны за это.

Вот что Мать говорит об этом состоянии единства:

Сознание, в котором я пребывала этим утром, позволившее мне понять, каким образом Ты формируешь это существо, коим являюсь «я»,  приблизительно может быть представлено в виде крупного алмаза, огранённого в форму бриллианта с идеальными геометрическими гранями, с присущей алмазу плотностью, твёрдостью, чистотой и прозрачностью, но в то же время и в виде искрящегося и лучистого пламени  со  свойственной пламени интенсивной, всё нарастающей жизнью. Но то было нечто большим, лучшим, чем всё это, ибо превосходило почти все внутренние и внешние ощущения, а это всего лишь тот образ, который предстал у меня в уме, когда я вернулась к сознательному контакту с внешним миром.

Алмаз с искрящимся пламенеющим центром – такой образ возник у Матери, чтобы описать сознание, достигнутое посредством единения с Божественным. Подобное сравнение использовали многие индийские духовные поэты. Вот как сказал в одной из своих песен Кабир: «О Господь, моя любовь к тебе так же нерушима как алмаз, который невозможно расколоть». Если мы не хотим прибегать к гиперболе, преувеличению, говоря о сознании, что оно сияет подобно тысяче солнц, то алмаз будет самым идеальным  символом для того, чтобы представить сознание, живущее в ощущении единения с Божественным, поскольку, как говорит Мать, её опыт намного превзошёл этот образ. Далее она продолжает выражать свою благодарность:

Это Ты делаешь опыт плодотворным, Ты придаёшь жизни импульс, Ты заставляешь тьму вмиг рассеяться в присутствии Света, Ты наделяешь Любовь всем её могуществом, Ты повсюду в материи воскрешаешь эту пылкую и чудесную устремлённость, эту возвышенную жажду Вечного.

В этом — секрет восходящего импульса творения. Тот, кто сокрыт в материи и всегда стремится вверх, кто создал человека из одной молекулы, всё ещё продолжает преобразовывать людей в Богов или даже в более великих сущностей. Пред ним преклоняется Мать:

Ты — повсюду и всегда; нет ничего кроме Тебя ни в сути, ни в проявлении.

О Тень и Иллюзия, растворитесь! О страдание, рассейся и исчезни! Господь Всевышний, разве и там не Ты?

Именно так следует нам идти по дороге жизни — со всеобъемлющей благодарностью, пронизывающей наши мысли и чувства, наше тело и душу.