Божественное и Асурические Силы; Комната Лжи; Комната Шри Ауробиндо — Удар Пинто (Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери)
Божественное и Асурические Силы
Удар Пинто
Шри Ауробиндо и Мать часто говорили, что им нужны инструменты, через которые они могли бы работать. Однажды я спросил у Матери, зачем ей нужны инструменты, и почему она не может делать работу непосредственно. Мать ответила: «Конечно, я могу делать это. Я могу трансформировать весь мир одним движением руки. Но мы пришли на землю не для этого. Божественное действует по-другому. В плане Божественного всё должно быть сделано самими созданиями. Иначе нет смысла в творении. Творение – это само Божественное в своей собственной игре, своей лиле. Вначале оно было отброшено процессом инволюции в полную противоположность Божественного. Существование, Сознание и Блаженство Божественного стали его противоположностями, стали Бездной небытия и Неведением, и теперь оно эволюционирует назад к Божественному. Божественное помогает ему в этом процессе. Но также были созданы анти-Божественные силы или Асуры, которые должны препятствовать эволюции. Это является двойственностью в работе. Не было бы прогресса, если бы не было сопротивления. Вы не можете даже бежать, если у вас нет твёрдой земли под ногами, она оказывает сопротивление, которое нужно отталкивать, для того, чтобы можно было бежать. Эти две силы всегда пребывают в действии, Божественное, которое продвигает вперёд, и Асуры или Титаны, которые противодействуют ему. Асур тоже является частью Божественного, но ему дана работа противодействовать, и он делает свою работу очень, очень хорошо. На самом деле, он работает настолько хорошо, что сейчас весь мир находится под его влиянием, и Божественное должно преодолевать его сопротивление на каждом шагу. Поэтому необходимы инструменты, открытые для влияния, которые можно использовать.» Она прекрасно это объяснила. Поэтому, Мать всегда оставалась бдительной, помня об Асуре и его уловках. Она сказала мне, что я тоже должен быть всё время бдительным. Обычно, Асур не интересуется людьми или какой-либо работой, но, если человек или работа обращены к Божественному и становятся духовными, тогда Асур приходит со всеми своими уловками, чтобы нарушить работу и попытаться завладеть человеком. Он делает это, захватив эго. Он льстит ему и заставляет человека почувствовать свою значимость, заставляет его заблуждаться и думать, что он делает Божественную работу, в то время, как он служит Асуру.
Комната Лжи
Когда началась Вторая Мировая Война, в Пондичерри только у немногих людей были радиоприемники, так как, в то время, в Индии не было общественного радиовещания. Единственные новости, которые мы могли принимать, были новости БиБиСи из Англии, и для этого были нужен мощный радиоприемник, высокая антенна и много другой сложной аппаратуры. Но в Ашраме не было радио.
У меня был большой радиоприемник со всем необходимым, для того, чтобы получать новости БиБиСи из Англии, так как Шри Ауробиндо и Мать хотели быть каждый день в курсе всех событий. Поэтому, каждый вечер Павитра вместе с Павитой приходили ко мне, чтобы слушать новости в 9:30 вечера. Павитра, который знал стенографию и умел печатать на печатной машинке, стенографировал новости, а затем шел домой и печатал их на машинке и отправлял Шри Ауробиндо, чтобы он мог прочитать новости в эту же ночь. Шри Ауробиндо незримо направлял ход всей войны, но только несколько человек знали об этом. Поэтому, он должен был быть в курсе всех событий.
Однажды я сказал Матери: «Мать, почему ты не позволишь мне установить радио в Ашраме, чтобы Шри Ауробиндо мог сам слушать в своей комнате новости, вместо того, чтобы за ними ходили Павитра и Павита?» Мать мне ответила: «Разумеется, я не хочу этого. Ты знаешь, что в Ашраме есть комната для газет, и что Шри Ауробиндо дал ей название «Ложь»? Если газеты являются ложью, можешь представить, насколько лживей являются радиопередачи. Мы знаем, что они полны лжи, поэтому, мы не хотим, чтобы радио было установлено в Ашраме. Держи ложь у себя и позволь Павитре и Павите сообщать нам новости. Я не хочу иметь радио в Ашраме.»
Позже, когда военная обстановка стала очень серьёзной, они установили радио в Ашраме. В те дни всё расписание Ашрама было организовано так, чтобы Шри Ауробиндо мог свободно слушать передачи новостей БиБиСи.
Комната Шри Ауробиндо
В начале сороковых годов мебель в комнате Шри Ауробиндо была та же, что и в самом начале, она была сделана из упаковочного дерева и покрашена. Конечно, Шри Ауробиндо был превыше чувства неудовлетворенности мебелью, но некоторые его ученики были недовольны этой мебелью и предложили Матери деньги, для того, чтобы была сделана новая мебель, какой бы дорогой она ни была. Мать дала мне задание подготовить дизайн мебели и сделать её в мастерской «Гарпагон». Это была замечательная работа, и она доставила мне огромное наслаждение.
Я прочитал книгу Ле Корбусье «Модулор» и меня захватила идея Золотого Сечения в пропорциях, и, поэтому, я использовал этот принцип при дизайне мебели, чтобы быть уверенным в гармоничном сочетании мебели с комнатой. Затем, был выбран материал для мебели, и я получил одобрение Матери, было решено использовать два лучших сорта дерева в Индии: тиковое и палисандр.
Мебель не была покрыта лаком, но полировалась восковой политурой, что придало ей строгий и элегантный вид. Но это покрытие требовало постоянного ухода, её нужно было чистить, натирать и иногда полировать воском. Поэтому, Мать сказала Шри Ауробиндо, что, раз у него появилась такая изящная мебель, то её нужно поддерживать в надлежащем состоянии, и предложила, что я буду делать эту работу ежедневно, в течение одного часа. Мне предложили самому выбрать часы, когда это делать.
Натирание воском мебели и тщательную уборку проводила Мона во время Даршана (жена Удара Пинто), когда Шри Ауробиндо покидал свою комнату для того, чтобы давать Даршан вместе с Матерью в комнате для Даршанов. Я выбрал для ухода за мебелью часы, когда Шри Ауробиндо диктовал «Савитри» Нироду, таким образом, я слышал, как великолепная поэзия с самых высших планов сознания приходила к Шри Ауробиндо. Это было замечательное время, и я слушал голос Шри Ауробиндо с замиранием сердца – боюсь, что я был не совсем внимателен к своей работе по уходу за мебелью. Строки «Савитри» иногда приходили потоком, стока за строкой великолепной поэзии. Но, иногда, Шри Ауробиндо занимался некоторое время какой-то одной строкой, пока она не удовлетворяла его полностью.
В остальное время, Шри Ауробиндо слушал разговоры на разные темы тех, кто ухаживал за ним. Я всегда внимательно слушал эти беседы, но не участвовал в них, занимаясь полировкой мебели. Иногда, Шри Ауробиндо сам участвовал в этих разговорах, высказывая своё мнение по поводу обсуждаемых предметов.
Я очень рад, что с его энциклопедическим знанием Шри Ауробиндо дважды спрашивал меня о значении различных слов. Это является одним из моих самых счастливых воспоминаний.
У Шри Ауробиндо был красивый голос. У него был чистое кембриджское произношение, и если бы вы слышали только его голос, можно было подумать, что говорит англичанин. Милостью Матери я мог слушать его замечательный голос. Он будет всегда храниться в моей памяти, качество и тон его голоса, диктующего «Савитри».
Когда Шри Ауробиндо не диктовал «Савитри», он сидел на своей кровати в медитации, и его взор был устремлён в бескрайнюю Вечность.
Если я хотел спросить Шри Ауробиндо о чём-то, то я приходил к нему, и он был всегда добр и отвечал на мои вопросы с юмором. Я заметил, что Шри Ауробиндо и Мать всегда были полны юмора. Это было замечательно.