Золотой Дождь Мудрости
Эпиграфы в Жизни Божественной

Узел Материи: Основа Лжи; В Начале всех Начал (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 25)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Узел Материи

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 25


Основа Лжи

Я не могу странствовать к Истине светозарного Господа силой или двойственностью… Кто они, те, кто охраняет основы лжи? Кто эти стражи нереального мира?

(Риг Веда, 5.12.2,4)

Здесь внизу находится мир в Неведении с корнями уходящими глубоко в Бессознательное. Все несовершенства жизни здесь являются результатом нисходящей тяги Неведения лежащего в основе этого материального существования. Сознание здесь, словно не существует; оно затерялось в своём созидательном трансе. И путь его проявления полон тьмы, ограничений и отклонений. Неведение и его множественное потомство вызывает бесчисленные неспособности и задержки. Крайним следствием этого клейма неведения является Ложь, которая полностью всё искажает. Невозможно отыскать путь к сияющей Истине свыше через этот лабиринт искривленных троп и тупиков одной только своей силой и волей. В этом мире существует всепронизывающее чувство и действие разделенности: отделенность одного от другого, отделенность от Источника, отделенность от Единого Бытия во всём. Переход от этого множественного разделения к Целостности Единого – трудная задача для существа, чьи движения скованы хваткой Лжи и Неведения.

Существуют могущественные существа, которые очень заинтересованы в продолжении царствования Лжи, и они предпринимают всевозможные действия, чтобы защитить основы и деятельность этого искажающего элемента. Помимо них, есть также и те, кто постоянно уводят с пути искателей истины, нашептывая им и предлагая их разуму блестящие возможности отклонения.

Пути, что ведут к верховной Истине и Свету выкованы свыше. Они раскрываются целеустремленному взору и сердцу, что отдалось с незапятнанным доверием ребенка Владыке Пути, Божественному Пламени.


В Начале всех Начал

Когда бытие было не-бытием, не было ни срединного мира, ни Эфира, ни запредельного. В чём всё укрывалось? где оно находилось? под чьей опекой? что это был за океан глубокий и плотный? Не было ни смерти, ни бессмертия, ни знания о дне и ночи. Этот Единый жил без дыхания, своим собственным законом, и не было ничего помимо него и ничего за его пределами. Вначале Тьма была сокрыта тьмою, всё это было океаном неведения. Когда вселенское бытие было сокрыто дроблением, тогда величием своей энергии Этот Единый был рожден. Он пребывал вначале как внутреннее желание, которое стало начальным семенем разума. Провидцы Истины открыли созидание бытия в небытии посредством воли в сердце и мысли; их луч простирался горизонтально; но что находилось внизу, и что было наверху? Там пребывали Сеятели семени, там были Величия; там был Закон Бытия внизу и Воля наверху.

(Риг Веда, 10.129.1-5)

В самом начале, что развилось в форме этой вселенной, в которой мы сейчас живём, это было состояние, которое не может быть описано ни как бытие, ни как не-бытие. Этого материального мира не было, не было воздушного царства, не было также и протяженности Эфира, не говоря уже о том, что пребывает за ними. Возникает вопрос: что это было тогда, что пронизывало всё это пространство? в чем всё это содержалось? кем поддерживалось?

Это было неким океаном, бесконечной протяженностью, плотной и глубокой. Что это было? Там не было ни явления смерти, ни бессмертия. Не было чередования света и темноты, дня и ночи.

Там был только некий Сущий, у которого не было необходимости дышать, но кто жил истиной своего собственного закона бытия. Он был один, и не было ничего помимо него, ничего за его пределами, Один-без-второго.

Повсюду была непроницаемая Тьма, настоящий океан неведения, сознание погрузилось в себя до такой степени, что казалось полностью несуществующим. Из этого состояния проявилась формация бесконечно раздробленной Материи. Вселенское бытие, Единый, скрытый за этой раздробленной видимостью материального существования, проявился посредством своей своей собственной Силы, в виде зачатков сознания. И эта формация сознания приняла видимость желания, воли к соединению, к присвоению и это стало семенем разума, который придаёт видимость конечного бесконечному.

Риши, что видели Истину в своём видении, концентрировались в своём сердце и своём разуме, и силой концентрации они обнаружили за покровом не-бытия, не-существования, могущественное Бытие, Существование, находящееся процессе формирования. Их постигающий взор обозревал всё вокруг. Но то, что находилось внизу и наверху, было для них недостижимо. Они могли только узнать, что там были могущественные Силы засеивающие семена творения, там были Тожества обозревающие всё и лежащие в основе всех формаций. Внизу был само-осуществляющийся Закон Становления, наверху находилась созидательная Воля Единого Бытия.

Так, узел Материи лежит глубоко в изначальном бессознании, которое, само по себе, является маской скрытого Работника, который формирует проявляющееся Бытие из не-бытия, Сознание из бессознательного, Блаженство из неведения. Наверху во главе всего стоит Воля-Истина, а внизу действует Закон Духа проявляющейся Истины. Узел Материи на самом деле является особым скручиванием Сознания, которое разрешится само по себе, когда Сознания полностью раскроет себя в субстанции Материи.

Эпиграфы в Жизни Божественной

Материя: Брахман, как Материя (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 24)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Материя

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 24


Брахман, как Материя

Он познал, что Материя – это Брахман.

(Тайтирья Упанишада 3.2)

Наше материальное существование полно несовершенств. Ограничения, неспособность, смерть свойственны каждой живой форме материи, ведя к равно ложному видению материального мира. Большинство религий и духовных традиций рассматривают её как что-то неисправимо отрицательное и искажающее прекрасный лик божественного творения. Она – это всё, чем Божественное не является и поэтому она даже была проклята как иллюзия, ложная видимость, лишенная сути. Однако, при более серьезном рассмотрении, истина раскрывает себя по-другому.

Брахман, Реальность, является Одним без второго, ekam advitiyam, и поэтому не может быть ничего иного в существовании. Всё является Брахманом в Становлении. Брахман как Сат-Чит-Ананда проявляет себя в этой множественности. Единый становится Множеством. Чит, Сознание, проецирует себя как Разум; Чит-Шакти, Сила Сознания формулирует себя как Жизненная Сила; Ананда, Блаженство, уплотняется в душу, психическое, и Сат, Бытие, проецирует себя в виде Материи. Субстанция Материи – это только уровень Субстанции Духа.

Материя – это особое сгущение Духа для целей манифестации. Сама её плотность и устойчивость придаёт стабильность формам в этом мире потоков сил и возможностей. Также как и Дух она нерушима; меняются только формы, а не субстанция. Даже смерть – это только обновление формы. Материя и Дух – лицевая и обратная стороны Брахмана.

В физическом измерении Бог простирается в виде Материи.

Эпиграфы в Жизни Божественной

Двойная Душа Человека: Пуруша; Не Уклоняясь; Без Печали; Без Страха (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 23)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Двойная Душа Человека

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 23


Пуруша

Пуруша, внутренний Дух, размером не более пальца.

(Ката Упанишада 4.12; Светасватара Упанишада 6.17)

Внешняя личность – это ещё не всё. Позади видимостей физической формы находится сложная организация состоящая из разума и бытия разума, маномайя пуруша, жизненной энергии и бытия жизни, пранамайя пуруша; физического тела и физического бытия, аннамайя пуруша. Между этими человеческими составляющими происходит постоянное взаимодействие в более тонких областях его существа, в подсознательном. Всех их вместе удерживает и поддерживает в своей деятельности, истинное Бытие, владыка всего существа. И хотя это Бытие, атман, распространено по всему существу и за его пределами, оно особенно сконцентрировано в центре сознания, духовном сердце. Это Бытие легче всего осознать там, чем где бы то ни было.

Это Бытие, хотя и едино с Бытием вселенной, находится здесь в особом статусе: оно индивидуализировано с целью манифестации, оно наблюдает и обозревает с целью регулирования деятельность своей природы, пракрити. Оно описывается крохотным по своим размерам, сравнимым с человеческим пальцем. Но не нужно принимать это дословно. Это значит, крохотное по своей форме. Зримо оно может быть маленьким, но когда оно ощущается в сознании, оно обширное и всеобъемлющее.

Вернее, представитель этого Бытия в эволюции, душа или психическое существо, чайтья пуруша, изначально крохотное по своему размеру. Но по мере того, как оно растет в своём опыте и сознании, его размер увеличивается и в йогическом переживании оно может видеться возвышающимся над физической формой.


Не Уклоняясь

Тот, кто знает этот Дух, что вкушает мед бытия и является господом всего сущего и того, чему только суждено быть, не уклоняется впредь ни от чего.

(Ката Упанишада 4.5)

Именно этот Дух в центре индивидуального существа является истинным побудителем путешествия жизни; именно он получает истинное блаженство каждого переживания жизни и преобразует каждый опыт в пищу для роста сознания. Он – верховный владыка жизненного движения, какие бы видимости оно не принимало на поверхности. Он един в сознании с вселенским Наслаждающимся и Господом всего Становления. Хотя и установленный в индивидуальном состоянии ради динамизма манифестации, он – един с Духом Всего и поэтому объемлет весь жизненный опыт не уклоняясь не от чего. Реакции отвращения, уклонения, возмущения на самом деле принадлежат поверхностной душе желаний, которая выдаёт себя за истинный дух внутри. Душа желаний, в действительности скованная эго, воспринимает всё вокруг отдельным от себя, «иным», чем она сама, и ожидает противодействия от «других». Это чувство отделенности превращает то, что на самом деле является движением блаженства жизни в тройственно деформированное переживание удовольствия, боли и безразличия.

Однако, когда человек перемещает свой центр от поверхностной души желаний к своему истинному духу внутри, он осознаёт, что един со всем бытием и ему на самом деле не может быть причинено никакого вреда или утраты от воздействий того, что поистине является его собственной протяженностью. Он ни от чего не уклоняется, он ничего не страшится, он полностью открыт всему. На уровне Бытия всё является океаном Блаженства, каждая волна сливается с остальными волнами, не сдерживаясь в движении блаженной самоотдачи.


Без Печали

Откуда в нём взяться печали, как может обмануться тот, кто видит повсюду Единство?

(Иша Упанишада 7)

Для того, кто осознал своё тождество со своим Бытием, происходит спонтанное осознание единства всей жизни. Ибо его Бытие – то же самое, что и Бытие всего остального. Не может быть разделения между ним и остальными. Всё – Единый. Он – это всё и он обнаруживает всё в себе. По существу, он живет в безличном единстве, хотя ради целей деятельности он функционирует как центр во множественном единстве. Нет больше иллюзии отделенности и личного владения. Ему нечего обретать, нечего терять; не из-за чего приходить в возбуждение, не из-за чего печалиться. Он вечно безмятежен, превыше всех двойственностей, укоренен в Бытии, что Одно повсюду.


Без Страха

Тот, кто открыл блаженство Вечного, не испытывает никакого страха, откуда бы он не исходил.

(Тайтирья Упанишада 3.13)

До тех пор, пока существует чувство «иного», будет существовать и страх. Ибо пока человек чувствует, что иное чуждо ему, существует вероятность того, что его контакт станет неприятным и нежелательным. Он может оказаться неспособным выдержать это движение и это вызывает в нём страх. Эта неспособность встречать контакты от других в равнозначности является результатом его замыкания в стенах его комплекса эго-желание на поверхности своего существа. Если бы он расширил себя, проник глубже в своё собственное существование, он бы прикоснулся к своему Бытию, которое вечно, всегда блаженно по своей природе. И как только он найдёт это блаженство, не останется больше ни опасности, ни страха. Ибо это – блаженство Вечного, Низменного, которое не допускает никаких отрицаний.