Золотой Дождь Мудрости
Эпиграфы в Жизни Божественной

Жизнь: Прана (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 19)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Жизнь

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 19


Прана

Праническая энергия – это жизнь всех существ; ибо это – универсальный принцип жизни.

(Тайтирья Уанишада, 2.3)

Если Сат, Существование, является источником всех материальных формаций, Чит, Сознание-Сила, является источником Праны, Жизненной Силы, которая приводит в действие бытие в нашей вселенной. Жизненная Сила – это не продукт материальной энергии. На самом деле, все энергии – физическая, витальная, ментальная – это формулировки одной божественной Энергии являющейся Сознательной Силой в действии.

Жизненная энергия – это особая эманация Чит, один из основных принципов этого Творения. Прана – это универсальный принцип, на котором основано устройство целого мира, прана-локи, на жизненном плане. Вместе с другими принципами Истины в манифестации, Прана вовлечена в земное существование и приводит в действие различные уровни развивающегося творения в различных вибрационных модальностях. На низшем уровне Жизненная Сила словно отсутствует, но на самом деле она вибрирует на почти неощутимой частоте. На уровне растений, она более отчетлива и её можно обнаружить по ответу, вызываемому внешними раздражителями. На уровнях высших животных и человека, она становится более сознательной в результате деятельности развивающегося разума. Есть и другие уровни существования, которым ещё предстоит развиться на земле, на которых деятельность Жизненной Силы, Праны, будет более самосознательной и менее ограниченной.

Эта Прана является неотъемлемой жизненной энергией, выполняющей ряд действий в каждом существе в нашем мире. Первое из них – это Дыхание Жизни, также называемое прана, поступающее дыхание, отличное от исходящего дыхания, апана. Другие основные действия – это самана, уравнение, вьяна, проникновение, удана, восходящее дыхание.

Эпиграфы в Жизни Божественной

Разум и Сверхразум: Разум и Брахман; Единый (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 18)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Разум и Сверхразум

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 18


Разум и Брахман

Он обнаружил, что Разум являлся Брахманом.

(Тайтирья Уанишада, 3.4)

Когда Бригу, сын Варуны, обратился к своему отцу с тем, чтобы познать Вечного, Брахмана, тот сказал ему сконцентрировать своё сознание и найти то, из чего всё рождено, чем всё поддерживается и во что всё уходит по своему окончанию. Он обнаружил, что annam, Материя, является Брахманом. Когда ему было сказано концентрироваться дальше, он обнаружил, что prana, Жизнь, является Брахманом. Побуждаемый искать далее, он обнаружил, что manas, Разум, является Брахманом. Ибо через разум всё приходит в сферу опыта, в разуме всё удерживается в контакте, в уровни разума оно удаляется после окончания их встречи. Разум является особой формулировкой Сознания, божественной по своей природе. Это результат Божественного Разума, особая деятельность Сознания-Истины в постигающем движении, в котором Сознание рассматривает свою собственную работу в роли обладателя и свидетеля.

Разум – это особенная деятельность проявляющегося Сознания в процессе придания завершенности Бесконечному. За всеми его действиями неизменно присутствует  поддержка сверхразума. В свете духовной эволюции сознания, разум не должен быть аннулирован или уничтожен, но должен быть возвышен до его собственного более высокого выражения. Он является каналом между живущей материей и более высокими истинами духа. Он отражает высшее знание в низшей природе в соответствии с чистотой его функционирования. В определенном смысле, разум – это более близкий Брахман в иерархии манифестации, чем материя или жизненный принцип. Разум – это не результат майи, но подчиненная деятельность Разума-Истины.


Единый

Неделимый, но словно разделенный в существах.

(Гита, 13.17)

Брахман, Реальность, Един. У него нет частей. Он всегда цельный, неделимый. Но он не ограничен своим состоянием единства. Он создаёт Множество из бесконечности своего бытия, но при этом не претерпевает никакого уменьшения. Он остаётся тем, чем всегда был. «Возьмите Полное от Полного и Полное останется», говорит Писание. Множество, которое происходит из Единого не является частями, отделенными от Него. Каждый из множества – это сам Единый. Никакое число из множества не уменьшает Единство Единого. Ряд формаций Брахмана составляющих вселенную – это не множество отдельных частей единой Реальности. Только во внешней видимости формы отделены одна от другой, и неделимый Брахман кажется разделенным. На самом деле, многообразие состоит из Единого в его различных воплощениях. Ближайшей аналогией может стать Эфир, неделимый по своей природе и в то же время являющийся субстанцией многообразия форм.

Единый – это Множество, как и каждый из этого Множества. Каждый из множества не только пребывает в Едином, но также и является Единым. Единый – извечно целен.

Эпиграфы в Жизни Божественной

Божественная Душа: Единство (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 17)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Божественная Душа

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 17


Единство

Тот, кто стал всеми существованиями, ибо он обрёл знание, как он может быть обманут, откуда в нём печаль, тот, кто видит повсюду единство?

(Иша Упанишада, 7)

До тех пор, пока человек чувствует, что он отличается от других, в нём постоянно будут присутствовать заблуждение и конфликт. Из-за заклятия Неведения, затмевающего жизнь в этом мире, человек чувствует себя отделенным от всего остального. Разделение, которое он делает между собой и всем остальным слишком глубоко, чтобы разум мог его преодолеть. Физически, разделение кристаллизовано. Витально, факт отделенности является постоянной проблемой. Ментально, сам принцип функционирования способностей разума состоит в том, чтобы рассматривать всё отличным от себя самого. Только когда человек достигает своей души, он соприкасается с истиной единства всей жизни.

По мере того, как он осознает реальность своего духа, являющегося фундаментом его разнообразного существования, он также испытывает единство с духом всего. Ибо дух индивидуума и дух вселенной – один и тот же. Индивидуальное Я и безличное Я – едины. Когда он познает эту истину не только в глубинах своего бытия, но также активированную во всех своих частях этим знанием Единства, он увидит, что все существа на самом деле являются становлениями одного духа, который также является его собственным. В нём присутствует спонтанная осознанность, что он и всё едино и сформировано из Реальности одного и того же духа. И когда он постигает, что всё является им самим в протяженности, откуда взяться возможности для противоречий, для ошибок понимания, для печали, которые всегда коренятся в сеющем рознь эго? С интегральным знанием и всеобъемлющим видением этого Единого Существования из души льется нескончаемая радость.