О названии портала «Утренняя Роса»
О названии портала «Утренняя Роса»
Утренняя роса неразрывно связана с Зарей, или Ушей, ведической Богиней Рассвета. Можно сказать утренняя роса — это ответ физического сознания на приход Богини, она также мимолетна и скоротечна как и сама Заря, утренняя роса исчезает при свете дня и возрождается каждое утро, чтобы вновь встретить Божественность.
Уша, Божественная Заря
परायतीनामन्वेति पाथ आयतीनां प्रथमा शाश्वतीनाम् |
व्युच्छन्ती जीवमुदीरयन्त्युषा मृतं कंचन बोधयन्ती ||
ऋग्वेद १.११३.८Она следует за целью тех, что уходят за грань, она — первая в вечной череде грядущих рассветов, — Уша ширится, принося то, что живо, пробуждая того, кто был мертв.
(Риг Веда, 1.113.8)
Заря, в древнем мировоззрении Вед, означает раскрытие божественного озарения человеческому существу. Человек полон неведения и темноты разума. В его напряженной попытке выйти из этого состояния тьмы, его поддерживают повторяющиеся проблески Света божественного Сознания. Заря приходит снова и снова, разрушая оплоты тьмы. Каждая заря предвещает новую протяженность света. Таким образом, существует последовательность Рассветов и каждый Рассвет начинает свой путь с того места, где остановился предыдущий. Нынешняя Заря движется по пути проложенному её предшественницами. Она последняя из тех, кто проявились до настоящего времени, но первая среди тех, которые грядут.
Каждая Заря разрушает оковы, наложенные преобладающей тьмой Ночи, и расширяет поле пробужденного сознания. Она приносит на поверхность то, что было скрыто, дух, ожидающий своего освобождения из подсознательного состояния. Заря также пробуждает сознание от его долгих чар сна во власти Бессознательного.
Самые ранние устремления человека, о которых свидетельствуют древние рассветы человеческого знания, возобновляются снова и снова. Призыв к Свету, Свободе, Бессмертию и Богу звучит через века. Каждая вспышка этого искания растрачивает себя в различных активностях Природы в её многочисленных областях. Но оно приходит снова с ещё большей силой — обогащенное опытом, накопленным в предыдущем цикле, и ведёт человечество вперёд. Ничего важного из опыта прошлого не оставляется позади; всё усваивается и добавляется к движению вперёд. Заря каждой эпохи ширится в День истины века; когда он исполнил свою роль, наступают сумерки этого цикла, кульминирующие в Ночи поглощенности и подготовки к следующему циклу, провозглашаемому новой Зарёй. То, что вечно по своей значимости, продолжает жить. То, что пребывает во сне в лоне Природы и чей час наступил, пробуждается и отправляется в свой жизненный путь.
कियात्या यत्समया भवाति या व्यूषुर्याश्र्व नूनं व्युच्छान् |
अनुपूर्वाः कृपते वावशाना प्रदिध्याना जोषमन्याभिरेति ||
ऋग्वेद १.११३.१०
Что она прозревает, приходя в гармонию с зорями, сиявшими прежде и теми, что грядут? Она жаждет древних зорь и воплощает их свет; устремляя своё озарение вперед, она обретает единство с теми, чей черед ещё не наступил.
(Риг Веда, 1.113.10)
Провидец вопрошает, насколько нынешняя Заря гармонизирует урожай предыдущих начал с обещаниями грядущих? Существует неразрывная последовательность в этом движении Вечного во Времени. Человеческий глаз не в силах постичь это во всей полноте. Божественное Сознание в своих подготовительных движениях соединяет прошлое с будущим в полном смысла настоящем; прошлое ассимилируется с тем, чтобы подготовиться к будущему. Оно не отбрасывает наследие прошлого; оно работает, чтобы обратить его в устойчивую силу мирового движения.
Свет Зари всегда указывает вперёд, он не замыкается на себе и не глядит назад. Заря предвещает День свершения. В тот момент, когда приходит следующая Заря, созидательное движение устремляется дальше к своей цели.
В своём порыве вперед, Заря несёт в себе память будущего: она преисполнена знания того, что должно быть реализовано и сохраняет это осознание живым и действенным.
Эпиграфы в «Жизни Божественной»,
Книга I. Глава 1. Человеческое Стремление