Словарь Йоги

Индивидуальность; Индивидуум; Истинная Индивидуальность

Словарь Йоги

 

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ИНДИВИДУУМ

Индивидуум – это ключевой элемент эволюционного движения. (Словарь, составленный М.П.Пандитом)

*

Что мы подразумеваем под индивидуальностью? То, что мы обычно называем этим словом, является естественным ЭГО, инструментом Природы, который поддерживает её деятельность в нашем разуме и теле. Это эго должно быть уничтожено, иначе полное освобождение будет невозможно; но истинная индивидуальность или душа – это не эго. Индивидуальная душа – это духовное бытие, которое иногда описывается, как вечная часть Божественного, но которая может быть также описана и как само Божественное, поддерживающее свою манифестацию, как МНОЖЕСТВО. Это – истинная духовная индивидуальность, которая проявляется во всей полноте своей истины, когда мы избавляемся от эго и нашего ложного сепаративного чувства индивидуальности, реализуем наше единство с трансцендентным и космическим Божественным и со всеми существами. [22:46-47]

ИСТИННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Освободившись от какого бы то ни было отождествления с разумом, жизнью и телом, [человек] может вернуться из своего ЭГО в сознание истинной Индивидуальности, ДЖИВАТМАНА, являющегося истинным владыкой разума, жизни и тела. [20:392]

*

Непрерывное существование души является настоящей Индивидуальностью, которая находится позади постоянных мутаций того, что мы зовём своей ЛИЧНОСТЬЮ. Это не ограниченное эго, но нечто, по сути своей бесконечное; это воистину сам Бесконечный, согласившийся на то, чтобы с одного плана своего бытия отражать себя в непрерывном опыте души. [20:360]

*

Духовная индивидуальность означает, что каждое индивидуальное бытие или дух является центром видения себя и видения всего; сфера, можно сказать, бесконечная сфера этого видения может быть одной и той же всех, но центр может отличаться, – не быть расположенным подобно пространственной точке в пространственном окружении, но быть психологическим центром связанным с другими посредством совместного сосуществования разнообразно сознательного Множества в универсальном бытии. [18:342]

*

Под индивидуальным мы обычно подразумеваем нечто, что отделяет себя от всего остального и обособляется, хотя в реальности ничего подобного не существует нигде в мироздании; это плод наших ментальных концепций полезный и необходимый для того, чтобы выразить частичную или практическую истину. Но вся трудность заключается в том, что разум оказывается во власти своих собственных слов и забывает о том, что частичная и практическая истина становится настоящей истиной лишь по отношению к другим, которые кажутся разуму противоречащими ей, и, что взятая сама по себе она неизменно содержит элемент лжи. Таким образом, когда мы говорим об индивидуальности, мы обычно подразумеваем индивидуализацию ментального, витального, физического существа отделенного от всех других существ, неспособного объединиться с ними в силу своей собственной индивидуальности. Если мы выходим за пределы этих трех понятий – РАЗУМА, ЖИЗНИ и ТЕЛА, и начинаем говорить о душе или индивидуальном бытии, мы по-прежнему подразумеваем индивидуализированное существо, отделенное от всех остальных, неспособное к единению и всеохватывающей взаимности, самое большее, способное на духовный контакт и душевную близость. Именно поэтому так необходимо настояние на том, что под истинной индивидуальностью мы не подразумеваем ничего подобного, но сознательную силу бытия Вечного, всегда существующую в единстве, всегда способную на взаимность. Именно это бытие, которое посредством само-познания наслаждается ОСВОБОЖДЕНИЕМ и БЕССМЕРТИЕМ. [18:373]