Шри Ауробиндо Мать

Божественное и Шакти, самоотдача сознания; Йога Майя (Мать о Книге «Мать», Глава 2)

Работа Шри Ауробиндо Мать

Божественное и Шакти, самоотдача всех частей сознания; Йога Майя

Комментарии Матери к книге “Мать”,
Глава 2. Стремление, Отказ и Самоотдача

Милая Мать, делает ли Шри Ауробиндо различие между Божественным и Шакти? Он говорит здесь о “самоотдаче всего, чем вы являетесь и владеете, и всех уровней своего сознания, и каждого своего поступка Божественному и Шакти.”

Он сказал, что Всевышний — это Божественное. Оно — источник всего. Он сказал это, не так ли? В самом начале этой главы главы, он сказал “Всевышний…”

(Ребенок читает текст) “За всем, что происходит во вселенной, стоит Всевышний, который действует через свою Шакти…”

Он использует Шакти, как исполнительную силу, созидающее Сознание.

Что значит “самоотдача … всех уровней сознания”?

Это значит самоотдача физического, самоотдача витального, самоотдача ментального и самоотдача психического. И, если вы сознательны о других частях своего сознания… Вначале, нужно научиться различать различные части своего сознания, и затем, когда вы можете ясно отличить их, вы посвящаете их Божественному одну за другой.

Что значит “Йога Майя”?

Йога Майя? Майя, я не знаю в каком значении он использует её, это может быть самой внешней манифестацией… Он говорит о Йоге Майе?

(Ребенок читает вторую часть предложения) “… оно скрыто своей Йога Маей…”

Да, скрыто за своей внешней манифестацией. Действительно, это то, о чём здесь говорится, внешняя форма мира; и также эгоизм Дживы, то есть, индивидуальное сознание.

Оно “работает через эго Дживы…”

Да, это то же самое. Да слово “через” означает присутствие эго.

14.07.1954


Купить электронную книгу
Комментариев Матери к книге “Мать”