Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Уровень осознанности; работа Матери (Мать об “Элементах Йоги”)

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Уровень осознанности;
работа Матери

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 11, «Трансформация».

Мать, когда мы что-то сделали и хотим скрыть это от тебя, и когда мы потом приходим к тебе, то ты выглядишь так, как будто ты ничего не знаешь. Почему? (Смех)

(Смеясь) Я выгляжу так, как будто… я слушаю, да? Я слушаю, словно я ничего не знаю, не так ли? Со стороны это может так и выглядеть, а иногда я восклицаю «А!» и «О!» как будто бы я не знала, не так ли? Что ж, дитя моё, всё это по другой причине. Я уже объясняла это несколько раз.

Когда я встречаюсь с людьми и общаюсь с ними, я хочу – я не говорю, что это всегда возможно, но всё же – я хочу увидеть в них их психическое существо, их идеал, то, что они хотят сделать, какими они хотят быть, для того, чтобы сохранить это, извлечь это на поверхность; вся моя работа состоит в этом: то, что я вижу, я всегда вытягиваю на поверхность. И вот, когда я делаю это, кроме тех случаев, в которых я знаю, что люди немного осознают самих себя, я не всегда уверена в степени осознанности их внешнего существа; и когда я задаю вопросы, то они для того, чтобы узнать разницу между тем, что они осознают и тем, что вижу я; и я это делаю всё время. Это выглядит так, как будто бы я ни о чём не знаю, не так ли? И я задаю вопросы, чтобы узнать: «Что ты чувствуешь? О чём ты думаешь? Что ты пережил? Что…» Знаете, это для того, чтобы иметь ясную картину о степени вашей осознанности.

Существует громадная разница между тем, что вы знаете о себе и тем, что я знаю о вас. То, что я знаю о вас – это, безусловно, то, какими вы должны быть. Итак, внешне человек ясно видит, кем являются люди, но это просто внешний феномен, понимаете. Между внутренним и внешним существует область витального и ментального сознания, которая является самой важной с человеческой точки зрения, и именно там в каждом должно отражаться сознание того, каким он должен быть, чтобы он мог реализовать это. Но существует огромное расстояние между тем, что каждый человек знает о самом себе, тем, что активно сознательно в нём и тем, каким он является в истине своего существа. Это наиболее сложно для меня; эта промежуточная область очень туманна, для меня это область лжи, то, что я называю ложью. В английском языке существуют два слова: «falsehood – ложь, обман, фальшь, ложность, вероломство» и «lie – ложь, неправда, враньё, ошибочное утверждение»; я имею в виду «falsehood». Это не ложь в том смысле, что кто-то говорит неправду, но это область того, что не истинно, того, что вообще не является переживанием истины существа, и всё же именно только это человек почти единственно в себе осознаёт. Только очень немногие имеют внутреннее представление о том, кем они хотят быть, что они хотят делать, какова истина их существа. Таких немного. Или это осознание приходит, а затем затуманивается; внезапно у вас вспышка, а затем это заволакивается. И поэтому вопросы, которые я задаю, всегда для того, чтобы узнать состояние этого поверхностного сознания, которое для меня является чем-то совершенно нереальным, чем-то неистинным.

Существует такое противоречие между грубым фактом вашего повседневного образа жизни и картиной, которую я имею перед собой – того, кем каждый из вас должен быть, тот образ, который я храню со всей силой своего сознания, чтобы вы могли реализовать его – и это и является вами, да, именно это! А не то невежественное существо, глупое и неискреннее – иногда нечестное – которое… которое вы называете собой.

Послушайте, я не так молода согласно обычным человеческим представлениям. Я довольно пожилая. С самого раннего детства я не прекращала наблюдать вещи. Когда я была маленькой, меня ругали за то, что я никогда не разговаривала. Это потому, что я проводила своё время, наблюдая. Я проводила своё время, наблюдая, я отмечала всё, я изучала всё, что могла, я не прекращала учиться. И, тем не менее, я всё ещё могу чему-то удивиться. Внезапно я нахожу себя смотрящей на такие искажённые, неискренние и тёмные движения, что я говорю себе: «Это невозможно. Разве такое может существовать?» Действительно, это то, что всё ещё случается со мной изо дня в день: «Это невозможно! Разве в мире всё происходит подобным образом?» И это при том, что я встречала большое количество людей, я начала интересоваться людьми, когда была ещё маленькой, я повидала множество стран, делала то, что советовала другим; в каждой стране я жила жизнью той страны, чтобы понять её лучше, и нет ничего, что интересовало бы меня в моём внешнем существе так же, как познание.

И что же, сейчас я всё ещё чувствую, что ничего не знаю. В этом мире и в человеческом сознании могут происходить вещи, которые выше моего понимания! Я не понимаю, как это возможно. Что касается меня, то когда кто-то таким вот образом искривлен, до степени неузнаваемости, у меня появляется чувство – ко мне всегда приходит ощущение, что это сознание истины, пытающееся проявиться, захвачено и полностью искажено. И как только можно дойти до такого, этого – я ещё этого не поняла – как можно дойти до этой точки.

Вот к чему мы пришли! Я это говорю не для того, чтобы обескуражить вас, а только для того, чтобы объяснить вам, почему иногда я задаю вопросы. Даже маленькому ребёнку я могу задать вопросы. Я чувствую, что каждый человек всегда может научиться чему-то, всегда. И есть ещё кое-что. Есть вещи, которые я вижу, и я вам говорила, не так ли, что ночью я хожу с проверкой, в то время пока все остальные спят. Для меня это очень удобно, потому что человек во сне такой, какой он есть. Я обхожу всё вокруг, я проверяю и вижу всякого рода вещи! Вы и представить себе не можете, что! Но каждый раз, когда это возможно, я задаю вопросы, множество вопросов, чтобы проверить увиденное. Я делаю эту работу в течение многих-многих лет; я начала осознанно работать по ночам таким вот образом, наверное, в 1904г., то есть, пятьдесят лет назад, и я не прекращала эту работу. Так вот, даже сейчас, чтобы быть уверенной в том, что я вижу, я всегда задаю практические вопросы, чтобы убедиться, и я никогда не знаю (магнитофон начинает издавать громкий шум, который привлекает внимание Матери; она спрашивает, “Конец? Он не хочет продолжать!”, затем продолжает), у меня никогда не бывает такого рода уверенности, которая обычно есть у людей, полагающих, что они всё знают, что они не могут ошибаться и что всё поняли.

Мир находится в постоянной трансформации. Даже если бы я прожила на Земле тысячу лет и больше, мне бы пришлось продолжать учиться без остановки, и я уверена, что я всегда бы узнавала что-то новое, потому что то, что было истинным вчера, не является больше таким сегодня, и то, что истинно сегодня, больше не будет таковым завтра; мир постоянно изменяется, и, человек, таким образом, может учиться постоянно. И, кроме того, я не знаю, не является ли это самой причиной существования мира – воплощение человека для того, чтобы познать себя во всех деталях; есть множество деталей, и это может продолжаться очень долгое время при том, что детали бывают весьма и весьма неожиданные!

Доброй ночи.

 9 июля 1954г.

Рубрика “Элементы Йоги” Шри Ауробиндо

 

Читать Дальше:

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"
Элементы Йоги Шри Ауробиндо

Принять Участие:

Ауро-Книга