Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

Непоколебимая Вера – Тарачанд Барджати (Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери)

Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

Непоколебимая Вера

История Тарачанда Барджати

Я родился в 1914 г. в семье ортодоксальных раджастанских джайнов, однако вырос и получил образование в Калькутте. Духовная сторона жизни волновала меня с самого раннего детства, и я любил читать рассказы о святых и преданных. Но в ритуалы я не верил, так же, как и в посты и в обряды поклонения, что являлось обычной практикой среди джайнов, поскольку считал, что духовное выше религиозного.

Когда мне было 15 лет, я испытал духовное переживание. Это случилось как-то летом, в 10 или 11 часов утра. Я лежал на кровати, на крыше своего дома под жестяным навесом и читал книгу «В Лесах Божественной Реализации» Свами Рамтирта. Дочитав книгу, я захлопнул её, положил рядом на подушку и закрыл глаза. И тут мне привиделось, что небо до краёв наполнилось покоем, силой и светом, опустилось и соединилось с землёй. Испуганный я тут же открыл глаза, но обнаружил, что всё так же лежу в кровати, и ничего не происходит. Видение исчезло. Это было очень сильное переживание, которое оставило во мне глубокий след. Я мечтал, чтобы оно повторилось, но больше со мной ничего подобного никогда не происходило. Религия говорит, что мы должны вознестись на небеса, что только там нас ждут всякие чудесные вещи. Но после этого переживания я почувствовал с особой остротой, что сами небеса должны спуститься на землю, чтобы изменить к лучшему нашу жизнь. С того самого момента я находился в постоянном поиске.

Мои родители происходили из незнатных, небогатых семей. Отец очень мало зарабатывал. В нашей совместной семье к моей матери относились не так, как следовало бы, даже не давали ей досыта есть. И всё же мой отец хотел, чтобы я выучился. Но в 1939 г., после получения диплома я пошел работать в известную кинокомпанию в качестве ученика с зарплатой 85 рупий в месяц. Работа меня захватила, и через четыре месяца я стал менеджером. Спустя ещё шесть месяцев мне было поручено заниматься прокатом фильмов по всей стране.

В 1939 г. я переехал в Мадрас. Благодаря упорной работе и дружеским отношениям с продюсерами фильмов, я заработал для своей компании много денег. Поскольку у меня уже были жена и дети, которых нужно было содержать, я попросил хозяина компании сделать меня младшим партнёром в его бизнесе. Он ответил, что хотя я и заслуживаю того, чтобы быть его партнёром, но он не может позволить себе такого, поскольку в этом случае, он вынужден будет сделать партнёрами и всех остальных менеджеров.

Тогда я ушел от него и основал свой собственный бизнес, кинокомпанию Раджшри Пикчерс. Очень скоро я начал зарабатывать хорошие деньги.

В Мадрасе я познакомился с известным кинорежиссером Шри Васаном, который, также как и я самостоятельно прокладывал себе дорогу в жизни. Я убедил его сделать дубляж его знаменитого фильма, Чандралекха, на хинди и предложил выполнить все необходимые работы. Он согласился, и фильм имел бешеный успех. Шри Васан сказал мне: «Тарачанд, открой офисы по всей Северной Индии. Я дам тебе эксклюзивные дистрибьюторские права на прокат всех моих фильмов на хинди, включая Чандралекху. Мне бы хотелось, чтобы и ты стал таким же успешным бизнесменом, как я». Слёзы благодарности выступили у меня на глазах. С его поддержкой Раджшри Пикчерс стала единственной компанией, имеющей офисы по всей стране.

Несмотря на то, что я уже довольно долго жил в Мадрасе, да и живя в Бомбее, часто наведывался в Мадрас, я никогда ничего не слышал о Шри Ауробиндо и о Матери. В октябре 1956 г. Милость открыла мне свои двери. Так случилось, что, когда я возвращался из Бомбея в Мадрас, моё место в самолёте оказалось рядом с местом Шри Наваджаты. Мы познакомились, и Наваджата рассказал мне, что был крупным бизнесменом в Бомбее, но свернул весь свой бизнес и вместе со своими пятью братьями и тремя сёстрами, а также с их семьями поселился в Ашраме Шри Ауробиндо. Все они стали садхаками. Он сказал, что духовным лидером Ашрама была Мать. То, что он мне рассказал, произвело на меня такое сильное впечатление, что я на несколько часов задержал его в Мадрасе и после того, как дал необходимые инструкции управляющему, отправился с ним вместе в Пондичери.

В первый раз я увидел Мать на Игровой Площадке. Эта первая встреча, этот Даршан, определил мою судьбу. Это была любовь с первого взгляда. С самого первого своего духовного переживания, которое я имел в пятнадцать лет, я не переставал искать того, кто может принести небо на землю. Теперь мои поиски закончились. Я нашел её. С тех пор я стал постоянно ездить в Ашрам.

Мать была очень добра ко мне. Она была для меня, так сказать, воплощённой Милостью. В то время говорили, что Мать перестала давать имена. Но я всё же попросил её дать мне новое имя, и она назвала меня «Двидж», что значит «тот, кто родился дважды». От своей матери я унаследовал серьёзное заболевание, маниакальный депрессивный психоз. Выражалось это заболевание в том, что я впадал в состояние эйфории, которая длилась три – четыре месяца, а затем в течение восьми – десяти месяцев следовал период депрессии. Всё это повторялось циклами, и во время депрессивной фазы я чувствовал непреодолимое желание покончить жизнь самоубийством. Началось всё это, когда мне исполнилось сорок пять лет. Излечиться от этого заболевания было невозможно; некоторые лекарства помогали в определённой степени, но они оказывали нежелательные побочные эффекты.

Обычно, когда наступал период депрессии, я мчался в Пондичерри и вёл там тихую жизнь в наполненной покоем и силой атмосфере Ашрама. Только это и спасало меня. Если бы не милость Матери, я бы уже давно был мёртв.

Всякий раз приезжая в Пондичери, я удостаивался чести медитировать вместе с Матерью; сначала в день моего прибытия и затем, перед самым моим отъездом. Она обычно смотрела мне в глаза и концентрировала на мне свой взгляд в течение восьми или десяти минут. Затем, после долгой медитации она замечала: «Ну вот, теперь с тобой всё в порядке. Я зарядила твою батарейку».

Как-то я вернулся из Пондичери в Мадрас в невыносимо душный жаркий летний день. Укладываясь спать в своей комнате с кондиционером, я почувствовал, что не имею права наслаждаться прохладой кондиционера, если у Матери в комнате его нет. Тогда я написал Дьюман-бхаю и предложил кондиционер для комнаты Матери. Дьюман-бхай посоветовался с Матерью и ответил, что кондиционеры необходимы для всех её комнат. Я с радостью это организовал.

Однажды Матери понадобились деньги, чтобы приобрести кое-какую собственность для Ашрама; для меня было честью то, что Амрита попросил именно меня выделить необходимую для этого сумму, что я с радостью и сделал. Я упоминаю об этом только для того, чтобы показать, что она считала меня одним из своих.

Мать проявила живой интерес к созданию одного из моих фильмов, Дости. Я советовался с ней по поводу режиссёра, сценариста, ответственного за музыкальное оформление, а также исполнителей главных ролей в фильме. Я показывал Матери их фотографии и просил её одобрить их и благословить. Дости получился одним из самых хитовых фильмов и завоевал множество наград. Это было чудом, совершённым Матерью. Все последующие фильмы мы старались снимать без участия звёзд, чистые, носящие развлекательный характер и благотворно воздействующие на зрителя. Но к созданию более поздних фильмов я уже не смог привлечь такого внимания Матери, как это было с Дости, и некоторые их них имели успех, тогда как другие не имели.

Одновременно с материальным процветанием, благотворные изменения происходили также и в моём внутреннем мире. Так, однажды я в течение нескольких дней имел продолжительное духовное переживание. Я любил прогуливаться по Марин Драйв. Как-то во время прогулки я вдруг почувствовал, что мои ноги идут сами по себе, а я совершенно отдельное существо. Точно так же, когда я обедал, у меня появилось ощущение, будто мой рот – это совершенно самостоятельная сущность, которая ест сама по себе. Когда же я лёг спать, в меня через сердце вошел покой, который опустился ниже в тело. Это был поистине чудесный и очень приятный опыт.

К столетию со дня рождения Шри Ауробиндо я решил создать серию документальных фильмов об Ашраме. Мать одобрила организацию мной студии Аурофилмз – объединения в рамках Общества Шри Ауробиндо. Отдел по Кинопроизводству в Правительстве (The Films Division of the Government) показал документальный фильм о жизни Шри Ауробиндо по всей Индии.

Несмотря на двойное наступление на кинопроизводство видеопиратов и телевидения, Милостью Матери нам удалось выстоять.

Однако в последние несколько лет многие наши фильмы регулярно проваливались, что привело нас в полное уныние, и мы уже почти сдались и решили оставить производство фильмов, но тут, по внутреннему наитию, внушенному Матерью, я попросил своего двадцатичетырёхлетнего внука, Сураджа снять последний фильм. Он был режиссёром и продюсером фильма Майне Пияр Кия. Невероятный успех этого фильма у зрителей покрыл все наши предыдущие потери, вместе взятые, и в финансовом отношении снова поставил нас на ноги. Во время съёмок этого фильма и позднее, во время дублирования его на другие языки, я ясно ощущал, что Божественная сила взяла всё в свои руки и направляла всю работу. Когда Мать была жива, мы обращались к ней физически, но теперь, стоит нам только подумать о ней, рассказать ей о своих проблемах и искренне попросить её о помощи, как тут же внутри к нам приходит от Матери ответ. Мы даже получаем силу, чтобы исполнить её повеления, и знание того, в каком направлении нам надлежит продвигаться. Я с глубокой благодарностью преклоняюсь перед Матерью за эту дарованную нам Милость.

Даже теперь в возрасте семидесяти шести лет я всё ещё в состоянии полноценно трудиться. Это происходит благодаря действию силы Матери. Если даже такой обычный человек, как я может испытывать такую милость, то насколько же легче её получить тем, кто этого заслуживает в большей степени. Несмотря на то, что я полностью предан Шри Ауробиндо и Матери, никто из членов моей семьи не обратился к их учению. Они предпочитают следовать традиционному пути Джайнизма. Джайны верят в Панчамкал, пятую эпоху, когда будет невозможно объединиться со своей душой. Я спрашивал мудрых святых и учёных пандитов, которые часто дают наставления о гунах души, испытывали ли они когда-либо единство со своей душой, но они все отвечают отрицательно. Я же верю в реализацию души здесь и сейчас, в этом мире, в этом теле. Меня может привлечь к себе только та философия, которая гарантирует мне, что это возможно. Ответ я нашел в жизни и философии Шри Ауробиндо и Матери и поэтому безраздельно предан им всем сердцем и душой.


Рубрика “Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери”

 

Читать Дальше:

Мать (Мирра Альфасса)
Воспоминания о Шри Ауробиндо и Матери

Принять Участие:

Ауро-Книга