Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Переход к Божественной Любви; Наши нужды и недостатки в наших Предпочтениях

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Переход к Божественной Любви;
Наши нужды и недостатки
раскрываюстся в Предпочтениях

Комментарии Матери к книге «Элементы Йоги»,
Глава 12, «Трудности и Прогресс».

Милая Мать, Шри Ауробиндо говорил, что можно перейти от человеческой любви к божественной Любви.

Он говорил о человеческой любви, проявляющейся в виде Бхакти — силы глубокой привязанности к Божественному, и он сказал, что вначале ваша любовь к Божественному является самой обычной человеческой любовью со всеми характерными чертами, присущими человеческой любви. Кроме того, он очень хорошо описал это. Но если вы всё же упорствуете и делаете необходимые усилия, тогда существует вероятность, что эта человеческая любовь трансформируется в божественную любовь через отождествление с тем, что вы любите. Он не говорил, что любовь между двумя людьми может превратиться в божественную любовь. Вовсе нет! Он всегда утверждал обратное. Он говорил о ком-то, кто спросил его о преданности, о любви садхака к Божественному. Вначале ваша любовь является полностью человеческой – и он даже говорит об этом как о коммерческой сделке. Если же вы совершаете прогресс, то ваша любовь преобразуется в божественную любовь, в настоящую преданность.

Почему мы иногда отдаём особое предпочтение какой-то определённой главе, например, об искренности или о стремлении?

Ты имеешь в виду, что хочется прочитать её? Вероятно потому, что вы нуждаетесь в том, о чём в ней говорится! Если вас что-то привлекает, то обычно это именно то, что вам нужно прочесть, и к вам приходит именно то, что вам нужно понять. Вы можете воспользоваться для этого даже чисто физическим методом, о котором я вам часто рассказывала. Вот смотрите, вы концентрируетесь – если у вас трудности, или вы хотите, чтобы вам помогли, вы концентрируетесь, а затем вставляете закладку в книгу и натыкаетесь именно на то, что является ответом на ваш вопрос. Этот способ самый простой – чисто физический; но если ум предрасположен к чему-то, тогда вполне естественно, что когда он читает соответствующий заголовок, то он говорит: «О, это как раз то, что я хочу прочесть», даже не зная содержания, потому что он чувствует, что это то, что должно быть прочитано, чтобы ответить на его вопросы или нужды.

Некоторые люди от рождения обладают такой способностью, хотя и не пытаются совершать какой-либо прогресс в своём развитии, и всегда найдётся кто-то, кто придёт и даст им книгу и скажет им, сам не зная почему: «Вот, прочти эту книгу, она будет тебе интересна»; или же они войдут в дом и увидят книгу, лежащую на столе – и это будет именно то, что они захотят прочесть. Во многом это зависит от интенсивности внутреннего стремления. Если вы находитесь в состоянии сознательного стремления и очень искренни, что ж, всё вокруг вас будет организовано так, чтобы прямо или косвенно помочь вам в вашем стремлении, то есть, в том, чтобы совершить прогресс, либо привести вас в контакт с чем-то новым, либо устранить из вашей природы что-то, что должно исчезнуть. Это нечто совершено замечательное. Если вы действительно находитесь в состоянии интенсивного стремления, то нет такого обстоятельства, которое не пришло бы вам на помощь, чтобы реализовать это стремление. Всё, всё происходит так, как будто совершенное и абсолютное сознание организует все события вокруг вас, а вы сами в вашем внешнем неведении можете не понять этого и вначале можете даже протестовать против обстоятельств, какими они выглядят на первый взгляд, можете жаловаться, можете пытаться изменить их; но через некоторое время, когда вы станете мудрее, и появится определённое расстояние между вами и этим событием, вы осознаете, что это было как раз то, что вам необходимо было сделать, чтобы совершить необходимый прогресс. И, знаете, это воля, высшая добрая воля организует все обстоятельства вокруг вас, и даже если вы жалуетесь и протестуете вместо принятия их, то совершенно точно, что именно в такие моменты она действует наиболее эффективно.

Я написала короткое предложение, которое появится в Бюллетене, в следующем номере Бюллетеня. Оно звучит примерно так (я не помню сейчас слова в точности): Если вы с твёрдой уверенностью скажете Божественному: «я хочу только Тебя», то Божественное организует все обстоятельства таким образом, чтобы заставить вас быть искренними1. Что-то в существе… «я хочу только Тебя.»… стремление… а затем человек хочет сотни странных вещей, всё время, не так ли? Временами что-то приходит, просто… обычно, чтобы всё расстроить – стоит на пути и мешает вам реализовать ваше стремление. Что ж, тогда Божественное придёт, никак не проявляя Себя, и вы не увидите Его, не будет даже хоть какого-то намёка на это, и Оно организует все обстоятельства таким образом, что всё, что препятствует тому, чтобы вы принадлежали исключительно Божественному, будет неизбежно устранено с вашего пути. Затем, когда всё устранено, вы начинаете стонать и жаловаться; но позже, если вы искренни и смотрите себе прямо в глаза… вы же сказали Господу, вы сказали, «я хочу только Тебя.» Он останется рядом с вами, а всё остальное уйдёт прочь. Это, безусловно, высшая Милость. Только вы должны сказать это с убежденностью. Я даже не говорю о том, что вы должны сказать это интегрально, потому что если вы скажете это интегрально, т.е. всем своим существом, то работа будет сделана. Что необходимо, так это, чтобы одна часть существа, а именно, центральная воля, сказала это с убеждением: «я хочу только Тебя.» Хотя бы один раз, и этого будет достаточно: всё это займёт более или менее долгое время, иногда это может растянуться на годы, но человек достигнет цели.

Но в человеке столько недостатков!

Что? Чем больше недостатков, тем больше это займёт времени; чем больше у человека привязанностей, тем дольше это не произойдёт.

НО В ИТОГЕ ЦЕЛЬ НЕПРИМЕННО БУДЕТ ДОСТИГНУТА!


1 “Если вы со всей серьёзностью скажете Божественному, ‘Я хочу только Тебя’, то Божественное организует обстоятельства таким образом, что вы будете вынуждены быть искренними.”

16 июня 1954г.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.