Ом Намо Бхагавате Мантра Матери

Ом Намо Бхагавате Мантра Матери

Мантра Матери или “Ом Намо Бхагавате”, о которой Мать (Мирра Альфасса) впервые упоминает в своей Агенде. Французский ученик Матери которому она дала духовное имя Сатрпрем регулярно приходил к Матери для бесед. Именно ему Мать раскрыла тайны своей духовной работы.

Сатпрем вел запись бесед на аудиопленку и позже опубликовал из под названием “Агенда Матери”. Именно в ходе этих бесед Мать раскрыла Сатрему тайну своей Манры. Изначально мантра была тайно передана только Сатпрему для его внутренней духовной трансформации.

После того как Мать покинула свое тело и Сатпрем опубликовал её беседы, несмотря на возражения со стороны Ашрама Шри Ауробиндо о её неотредактированной публикации, многие искатели на пути Интегральной Йоги нашли внутреннюю силу и спокойствие повторяя вслед за Матерью слова её Матры.

Ом Намо Бхагавате Мантра Матери

Ом Намо Бхагавате Мантра Матери

Мать рассказывает о своей Мантре Ом Намо Бхагавате

(По поводу мантры, которую Сатпрем попросил находясь в больнице, но которую он не получил.)

Мантра… Ты получил мое послание?… Несколько раз, когда я ходила, делая джапу, я постоянно посылала ее тебе.

Истина состоит в том, что я хочу сделать тебе прекрасный подарок. Только, чтобы это действительно был прекрасный подарок, необходимо, чтобы ум не вмешивался никоим образом; иначе я не смогу передать тебе Силу со словами.

Это та Сила, что растет год от года.

До настоящего времени я хранила ее исключительно для себя, но когда ты меня попросил, я посмотрела, есть ли что-то, что подошло бы тебе, и я получила, так сказать, «предписание» дать тебе свою мантру. Но для этого, ты знаешь… надо, чтобы мантра была воспринята в совершенном молчании, чтобы этот рост силы, мощности, не остановился.

Ты должен знать слова, потому что мы как-то говорили о них; но важно не это. Я говорила… (Мать поворачивается к Суджате:) Суджата, ты услышишь их, но сохранишь в своем сердце, хорошо? Ничто не должно уйти.

(Сатпрему:) Пододвинь поближе свое кресло, оставайся совсем близко, будь достаточно спокоен… Я написала разъяснение, поскольку оно все возвращается, возвращается и возвращается; так что я подумала, что оно возвращается для того, чтобы я его записала. (Мать ищет среди бумаг). Вот что я написала:

Первое слово представляет…

Я написала «представляет» из-за того, что слово всегда является символической формой чего-то, что бесконечно превосходит его. Это одна из вещей, которую надо чувствовать: это как средство контакта. Средство контакта, которое вы делаете все более и более эффективным: сначала через искренность концентрации, стремления, затем через привычку, применение, заботясь всегда о том, чтобы сохранить контакт с Тем, что выше слов. И это делается как концентрация, как если бы слово все больше заряжалось силой, все больше заряжалось бы ей как батарея, которая может заряжаться бесконечно. Так что я написала так (это кажется мне самым точным): первое слово «представляет». Оно представляет:

верховное воззвание…

Иными словами, Высочайшее, чего можно достичь в стремлении и мольбе — чистейшее, высочайшее. Под «самым чистым» я подразумеваю: быть под влиянием исключительно Божественного. Так что я написала:

верховное воззвание
воззвание ко Всевышнему.

Первым словом вы призываете Всевышнего во все, чего вы можете достичь, и во все, чего вы достигнете, и так бесконечно. Это должно быть прогрессирующее слово.

Второе слово представляет:
полную самоотдачу…

Призываешь Всевышнего, затем полностью отдаешь себя Ему.

совершенное самоотречение.

Совершенное подчинение во всех частях существа. Это приходит постоянно, это приходит через годы повторения, но это то, что слово должно представлять, когда его произносят: полная самоотдача… Всевышнему, который, естественно, превосходит всякое представление. Совершенное подчинение, то есть, спонтанное подчинение, которое не требует ни усилия, ни чего бы там ни было — подчинение, которое должно быть совершенно спонтанным. Это тоже что-то, что достигается постепенно; вот почему я сказала, что мантра прогрессивна, в том смысле, что она становится все более совершенной.

Третье слово представляет:
стремление…

Это не точно то, что просится, но это… Действительно, подходит только слово стремление. Это бесконечно большее, чем надежда: есть уверенность, что так и будет, и никогда не забывается, что это То, чего вы хотите. И я добавила:

то, чем манифестация
должна стать…

Это земная манифестация должна стать:

Божественной.

«Божественное» — в это слово вкладывается отражение всего того, что было вложено в слово «Всевышнее».

Но я сказала тебе с самого начала, что всякая ментальная активность уменьшает силу мантры; это должен быть порыв существа с как можно меньшим мышлением.

Я могу дать тебе это (Мать дает свою записку). Ты можешь сохранить ее.

Ты знаешь эти три слова…

(долгая концентрация)

ОМ…

Агенда Матери, Том 6
19 февраля 1965