Шри Ауробиндо Мать

«Мать» Глава 6.4. Махакали

Работа Шри Ауробиндо Мать

Мать. Глава 6.4

Махакали

МАХАКАЛИ обладает иной природой. Не обширность, но высота, не мудрость, но мощь и сила являются её характерными чертами. В ней присутствует огромная интенсивность, могущественная страсть силы в достижении цели, божественное неистовство в стремительном порыве сокрушающее любое сопротивление и препятствие. Вся её божественность устремляется во всем великолепии урагана действия; ей свойственны стремительность, сиюминутная эффективность, молниеносный и прямой удар, лобовая атака, сметающая всё на своем пути. Ужасен её лик для Асура, опасно и безжалостно её обращение со всеми, кто ненавидит Божественное; ибо, она Воительница Миров, которая никогда не избегает битвы. Нетерпимая к несовершенству, она не знает милосердия ко всему в человеке, что сопротивляется, сурова ко всему, что упорствует в своем неведении и тьме; стремителен и страшен её гнев к предательству, лжи и коварству, злой умысел немедленно поражается её бичом. Равнодушие, пренебрежение и лень в божественной работе она не терпит и немедленно поражает, пробуждая острой болью, при необходимости, заснувшего и бездельника. Те порывы, что стремительны, прямы и откровенны, движения, которые безоговорочны и абсолютны, стремление, возносящееся пламенем к небесам, являются проявлениями Махакали.

Дух её неукротим, её видение и воля высоки и всеохватывающие, как полет орла, её поступь быстра на пути ввысь, и руки её подняты, для удара и помощи. Ибо, она тоже является Матерью, и любовь её такая же интенсивная, как и её гнев, и в ней присутствует глубокое и интенсивное сострадание. Когда ей дозволяется вмешаться во всей её силе, тогда, в один миг сокрушаются, как пустая скорлупа, все сдерживающие препятствия и враги, которые осаждают искателя. Если её гнев ужасен всему враждебному ей, и неистовство её давления мучительно для робких и немощных, то великие, доблестные и сильные духом любят и поклоняются ей; ибо они знают, что удары её  перековывают всё, что восстаёт в их природе в силу и совершенную истину, выпрямляют всё, что искажено и извращено, и изгоняют всё, что нечисто и неполноценно. На что у неё уходит день, могли бы уйти столетия; без неё, Ананда могла бы быть обширной и серьезной, или сладостной и прекрасной, но она потеряла бы пламенный восторг своей наиболее абсолютной интенсивности. Знанию она придаёт побеждающую мощь, красоту и гармонию наделяет нарастающим движением, медленному и тяжелому труду достижения совершенства придаёт импульс, приумножающий силу и укорачивающий длинный путь. Ничто не удовлетворяет её, если оно не достигает божественного экстаза, высочайших высот, самых благородных целей, самых обширных горизонтов. Поэтому, с ней всегда всепобеждающая сила Божественного, и благодаря милости её пыла и страсти и стремительности великое достижение может свершаиться сейчас, а не в будущем.

«Мать» Шри Ауробиндо

 

Читать Дальше:

Принять Участие:

Ауро-Книга
курсы и занятия

Чтение Матерью работы «Мать» Глава 6.4: Махакали:

Мать. Глава 6. Часть 4. Махакали


6.4

MAHAKALI is of another nature. Not wideness but height, not wisdom but force and strength are her peculiar power.  There is in her an overwhelming intensity, a mighty passion of force to achieve, a divine violence rushing to shatter every limit and obstacle.  All her divinity leaps out in a splendour of tempestuous action;  she is there for swiftness, for the immediately effective process, the rapid and direct stroke, the frontal assault that carries everything before it.  Terrible is her face to the Asura, dangerous and ruthless her mood against the haters of the Divine;  for she is the Warrior of the Worlds who never shrinks from the battle.  Intolerant of imperfection, she deals roughly with all in man that is unwilling and she is severe to all that is obstinately ignorant and obscure;  her wrath is immediate and dire against treachery and falsehood and malignity, ill-will is smitten at once by her scourge.  Indifference, negligence and sloth in the divine work she cannot bear and she smites awake at once with sharp pain, if need be, the untimely slumberer and the loiterer.  The impulses that are swift and straight and frank, the movements that are unreserved and absolute, the aspiration that mounts in flame are the motion of  Mahakali.

Her spirit is tameless, her vision and will are high and far-reaching like the flight of an eagle, her feet are rapid on the upward way and her hands are outstretched to strike and to succour.  For she too is the Mother and her love is as intense as her wrath and she has a deep and passionate kindness.  When she is allowed to intervene in her strength, then in one moment are broken like things without consistence the obstacles that immobilise or the enemies that assail the seeker.  If her anger is dreadful to the hostile and the vehemence of her pressure painful to the weak and timid, she is loved and worshipped by the great, the strong and the noble;  for they feel that her blows beat what is rebellious in their material into strength and perfect truth, hammer straight what is wry and perverse and expel what is impure or defective. But for her what is done in a day might have taken centuries;  without her Ananda might be wide and grave or soft and sweet and beautiful but would lose the flaming joy of its most absolute intensities.  To knowledge she gives a conquering might, brings to beauty and harmony a high and mounting movement and imparts to the slow and difficult labour after perfection an impetus that multiplies the power and shortens the long way.  Nothing can satisfy her that falls short of the supreme ecstasies, the highest heights, the noblest aims, the largest vistas.  Therefore with her is the victorious force of the Divine and it is by grace of her fire and passion and speed if the great achievement can be done now rather than hereafter.