Золотой Дождь Мудрости
Эпиграфы в Жизни Божественной

Созидательная Майя; Повелители Майи (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 13)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Божественная Майя

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 1


Созидательная Майя

Именами Господа и её они придавали форму и отмеряли силу Матери Света; нося могущество за могуществом этой Силы подобно платью, владыки Майи лепили Форму из этого Бытия.

(Риг Веда, 3.38.7)

Майя является формативной Силой Бога. Реальность, Сат-чит-анада – вечна и бесконечна по своей природе. Сама по себе, она может созидать только бесконечно. Творение предполагает Форму, и Форма означает конечное. Поэтому, чтобы создавать конечное из Бесконечного, отмерять формы из Бесформенного, Божественная Реальность производит из своего Бытия Силу, которая концептуально созидательна. Это Сила, которая делает конечным Бесконечное, лепит формы из беспредельного. Эта Сила – Майя, mimiteitimaya, что отмеряет майю, Сила божественного умения.

Имя является тайным значением Богов. Оно символизирует силу, качество и характер реальности о которой оно говорит. Силы Майи знают эту тайну многих воплощений Верховного Господа Всего Сущего также как и ряда эманаций Шакти Господа. Зная и оперируя этим рычагом динамизма, они проявляют в форме и отмеряют несметные богатства из недр сияющей Беспредельности. Они привлекают могущество этой созидательной Матери-Силы чтобы высекать эту вселенную Формы согласно Реальной Идее полученной ею от Господа.

Знание тайных Имён, nirtyavacamsi, истин, воплощённых в различных индивидуальностях Пуруши и Шакти, даёт этим созидающим посредникам доступ к динамической Силе Двуединого Бытия и позволяет им отмерять то, что безмерно, формировать форму из того, что превыше Формы.


Повелители Майи

Повелители Майи придавали форму всему Его Майей; Праотцы, владеющие божественным видением, поместили Его внутри, как ребёнка, который должен быть рождён.

(Риг Веда, 9.83.3)

Верховные боги, которые владеют знанием и процессом функционирования Силы Майи работают над тем, чтобы принести это творение из Бытия Господа Всего Сущего. Они исполняют Его намерение, Его Идею, посредством Его собственного Могущества. Эти прародители вселенной преисполнены сознания Истины, которая должна быть проявлена, и они устанавливают эту Истину семенем в каждой форме, которую они вылепливают. Именно эта внутреутробная истина рождается во всём как душа-искра и постепенно вырастает до своего полного размера в ходе эволюции.

Таким образом, всё реально, всё происходит от Реальности, которая божественна. Исток – это Бытие Верховного; инициирующая Сила является Его собственной Сознательной Силой в действии; осуществляющие посредники – эманации этой Шакти Господа; указание, которому они следуют – это Реальная Идея Господа; семя, которое они засевают в каждую форму происходит от Бытия Созидающего Божества.

Он Тот, что ушел за пределы. (Иша Упранишада)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Блаженство Бытия: Решение: Анандамайя (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 12)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Блаженство Бытия: Решение

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 12


Анандамайя

 Имя Ему – Блаженство; как Блаженство мы должны почитать и искать Его.

(Кена Уанишада, 4.6)

Брахман, Реальность, обращённый к манифестации, открывает себя в своём тройственном состоянии Сат-чит-ананды. Это абсолютное Существование; и природа этого Существования – Сознание; и природа этого Сознательного Существования – Блаженство. Там где есть существование, есть сознание, и там, где есть сознание, есть блаженство. В Сат-чит-ананде, которая Едина и неделима, где бы то ни было, на всех уровнях, в любых формах, это Блаженство неотъемлемо. Также как и сознание, которое может быть, а может и не быть явно, блаженство может быть, а может и не быть ощутимо. Оно может быть тайным, скрытым или искаженным несовершенными или неполными выражениями в жизни, но, тем не менее, оно присутствует там. Фактически, всё пребывает в существовании в силу этого находящегося в основе всего Блаженства. Все противоположные формации являются только неуверенными и сдерживаемыми усилиями этого Блаженства проявить себя в разнообразных движениях направленных на многократное выражение Единого. Радость является слабым отблеском этого Блаженства, боль – его неистовым отголоском. Пока существует Неведение, это Блаженство жизни не может проявить себя во всей своей чистоте и полноте. Чем меньше искажено сознание, тем ближе становится переживание этого самосущего Блаженства.

Высшее Сознание, верховное Бытиё и Владыка всего сущего – анандамайя, состоит из Ананды, Блаженства. Блаженство – это природа присущая этой Реальности, проявлена ли она в Форме или удерживает себя вне Формы, в Бесформенности. Если мы стремимся достигнуть её реализации во всём её неограниченном торжестве, мы должны осознавать её как Блаженство, стремиться к ней, как к Блаженству, поклоняться ей как Блаженству. И как Блаженство она раскроет себя, будь то в этом мире или за его пределами – согласно нашему выбору. Как Блаженство она проявит себя в каждой форме, каждом движении нашей жизни. Мир проявит себя как экстатическая игра Блаженства Бога. Тот, кто достигает реализации этой истины существования, как манифестации Того, что находится за пределами мысли и речи, но осязаемо для души как исконное Блаженство, сам становится воплощением этого Блаженства и все существа льнут к нему.

Действительно можно устремляться к Нему, невыразимому Брахману, как к бесплотному Духу и даже как к Не-Бытию, асат. Он раскрывает себя в форме или вне-формы согласно нашему предпочтению. Но есть только один путь, который делает жизнь значимой для нас, примиряет Природу с Богом и Бога с Природой, это поклонение Верховному, как Блаженству. Ибо Он, воистину, присутствует повсюду как Блаженство:

Мира бездумная краса Блаженство Бога отражает,
Улыбка этого восторга скрывается повсюду;
Струится он в дыханьи ветра и древесном соке,
Его многоцветное величье в цветах и листьях расцветает.

Шри Ауробиндо (Савитри)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Блаженство Бытия: Проблема: Ананда (Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 11)

Эпиграфы в Жизни Божественной

Блаженство Бытия: Проблема

Эпиграфы в «Жизни Божественной» Книга I. Глава 11


Ананда

Кто бы мог жить и дышать, без этого блаженства бытия, что подобно эфиру, в котором мы все обитаем?

(Тайтирья Уанишада, 2.7)

Хотя это может показаться парадоксальным, этот мир страдания и боли сформирован из субстанции Блаженства. Блаженство, ананда, пронизывает весь мир подобно эфиру. Это творение в своих глубинных уровнях состоит из Блаженства. Блаженство составляет собой и содержит в себе наше существование. Именно из-за этого Блаженства человек, несмотря на всё страдание и зло довлеющие над ним в мире, по-прежнему хочет жить. Если бы всё страдание и боль жизни были сложены воедино, мы бы увидели, что сумма радости намного больше и именно поэтому во всём присутствует воля к жизни. Только потому, что радость является нормальным состоянием существа, боль затрагивает нас больше, чем следует. Но это Блаженство отличается от человеческих чувств удовольствия и радости. Они зависят от внешних возбуждений, в то время как Блаженство самосуще и не зависит ни от каких внешних факторов. Это становится более очевидным, когда человек не потерян во внешних обстоятельствах и событиях связанных с ними.

Блаженство не только присутствует во вселенной как её всенаполняющий эфир, оно находится в сердце человека, всегда живое, всегда струящееся. Чем больше он отделяется от внешних движений природы и обращается вовнутрь, тем ближе он подходит к этому источнику Блаженства в кладезе своей души. Он чувствует его, вначале только временами, испытывает его продолжительно по мере того как он учится находить себя в этом Блаженстве.

Сознателен человек об этом поддерживающем блаженстве, или нет, оно продолжает вибрировать на своём уровне, делая возможным его жизнь. Без этого реального Блаженства ничто не могло бы существовать. Ибо Блаженство находится в основе всего существования.


От Блаженства все эти существа рождены, Блаженством они существуют и взрастают, к Блаженству они возвращаются.

(Тайтирья Уанишада, 3.6)

Созидающее состояние Сат-чит-ананды, верховная созидающая Реальность, заключается в Ананде. Из мира Ананды происходит рождение миров. Поэтому ананда-лока также известна как джана-лока, мир рождения. Во вскипании Блаженства Брахмана происходит рождение манифестации. И именно это Блаженство поддерживает всё сущее. Из него истекает сок жизни, которым всё вскармливается. Именно поток этого Блаженства в центре существа позволяет ему устоять против всех неблагоприятных потрясений в этом мире неведения и придает необходимую силу чтобы преодолеть их. Превратности жизни затрагивают только инструментальное существо вовлеченное в природу. Центральное существо, душа, всегда живет в свойственной ей ананде. Ибо сама субстанция её существа состоит из ананды. И когда внешние оболочки отброшены, человеческое существо удаляется и отдыхает в мире блаженного покоя.