О Себе – Собрание сочинений Шри Ауробиндо. Том 26 (электронная книга)

О Себе

Шри Ауробиндо всегда настаивал на том, что только он сам мог бы достоверно описать свою жизнь, однако сам он не оставил после себя сколько-нибудь подробной биографии или более-менее упорядоченных заметок. Только в письмах к своим ученикам и к другим людям он иногда, разъясняя то или иное понятие, обращается к примерам или конкретным эпизодам из своей жизни и своего духовного опыта. Он также, когда в книжных или журнальных публикациях встречались ошибки, сам прояснял некоторые моменты своей биографии. Эти материалы опубликованы в первой части нашего издания. В книгу включена также часть писем из Юбилейного издания о йоге, поэзии, литературе или искусстве, в которых есть упоминания о Шри Ауробиндо.


Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо

Количество страниц: 592

Издатель: Адити

Перевод с английского: А. А. Суворова

Редактор: Т. Н. Чернышева

Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2

Язык: Русский


Загрузить Электронную Книгу


Содержание

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШРИ АУРОБИНДО О СЕБЕ

  • Раздел Первый. Жизнь До Пондичери
    • I. Детство и юность в Англии
    • II. Жизнь в Бароде
    • III. Лидер индийского национального движения: 1906—1910
    • IV. Поправки к ошибкам в публикациях
  • Раздел Второй. Обращение к Йоге
  • Раздел Третий. Йога Шри Ауробиндо и Старые Школы
  • Раздел Четвертый. Садхана для Земного Сознания
  • Раздел Пятый. Мастер и Наставник
  • Раздел Шестой. Поэт и Критик
  • Раздел Седьмой. Воспоминания и Наблюдения
  • Раздел Восьмой. Послания
  • Раздел Девятый. Из Писем Раннего Периода

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ШРИ АУРОБИНДО О СЕБЕ И О МАТЕРИ

  • Раздел Первый. Лидеры Эволюции
  • Раздел Второй. Тождество Сознания Шри Ауробиндо и Матери
  • Раздел Третий. Трудности Искателей Нового Духовного Пути
  • Раздел Четвертый. Помощники На Пути

ГЛОССАРИЙ

ПРИМЕЧАНИЯ


Отрывок

О Себе

Первая конкретная реализация

 

В более глубоком и духовном смысле, конкретная реализация представляет собой более реальное, живое и непосредственное осознание той или иной вещи или явления, чем это происходит при физическом восприятии. Подобная реализация личного Божественного или безличного Брахмана или высшего «Я» обычно не наступает в начале садханы или через несколько лет и даже через много лет. Она вообще бывает у очень немногих; у меня эта реализация произошла через пятнадцать лет, если считать от первых опытов в Лондоне, или через пять, если считать от начала моей йоги. По-моему, я пришел к ней на удивление быстро, просто со скоростью экспресса, хотя наверняка кто-то, быть может, приходит еще быстрее. Однако намеренно ждать или добиваться её было бы, с точки зрения любого опытного йога или садхака, проявлением нетерпения, неправильным и безрассудным. Большинство из них сказали бы, что лучшее, на что может надеяться новичок, это постепенное продвижение вперед, и что такое переживание приходит, только когда садхак изменит свою природу и полностью сосредоточится на Божественном.

Июнь, 1934

Личное усилие и действие милости

Кстати, что это за история про четыре-пять часов ежедневной концентрации в течение нескольких лет подряд, прежде чем на меня что-то снизошло свыше? Если под концентрацией вы имеете в виду усердные занятия медитацией, то ничего подобного не было. По четыре-пять часов в день я занимался пранаямой, но это совершенно другое дело. И о каком потоке вы говорите? Поток стихов на меня нисходил, когда я занимался пранаямой, а медитациями я занялся через несколько лет. Если речь идет о потоке духовных переживаний, то это было как раз через несколько лет, но тогда я давно перестал заниматься пранаямой и ничего не делал, потому что все мои усилия на тот момент заканчивались неудачей и я не знал, что делать и куда повернуться. И сошел на меня этот поток не в результате моих многолетних занятий пранаямой или концентрацией, а до смешного просто, по милости то ли моего тогдашнего гуру (хотя гуру был ни при чем, так как и он сам был этим изумлен), то ли по милости вечного Брахмана, а потом — Махакали и Кришны. Так что не старайтесь заставить меня искать доводы против Божественного, это бессмысленные попытки.

22.01.1936