Синтез Йоги III – Собрание сочинений Шри Ауробиндо. Том 19 (электронная книга)

Синтез Йоги III

Данная книга является последней частью «Синтеза Йоги». В ней представлено подробное описание способов достижения божественного совершенства человеческого существа и преобразования человеческой природы в божественную, — которые и являются главной целью Интегральной Йоги. Результатом подобного духовного преображения должно стать рождение гностического существа, обладающего безграничным сознанием Божественного, способного изменить это ограниченное, земное и смертное человеческое существование в Божественную Жизнь на Земле.


Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо

Количество страниц: 368

Издатель: Адити

Перевод с англ.: А. Бочкарев

Редактор: В. Зорина

Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2

Язык: Русский


Загрузить Электронную Книгу


Содержание

 

Часть Четвертая. Йога Самосовершенствования

  • Глава I. Основы Интегральной Йоги
  • Глава II. Интегральное Совершенство
  • Глава III. Психология Самосовершенствования
  • Глава IV. Совершенство ментального существа
  • Глава V. Инструменты Духа
  • Глава VI. Очищение низших уровней Ума
  • Глава VII. Очищение интеллекта и воли
  • Глава VIII. Освобождение Духа
  • Глава IX. Освобождение Природы
  • Глава X. Элементы совершенства
  • Глава XI. Совершенная уравновешенность
  • Глава XII. Путь Равновесия
  • Глава XIII. Уравновешенность в действии
  • Глава XIV. Сила Инструментов
  • Глава XV. Сила души и четырехсторонняя личность
  • Глава XVI. Божественная Шакти
  • Глава XVII. Действие Божественной Шакти
  • Глава XVIII. Вера и Шакти
  • Глава XIX. Природа Сверхразума
  • Глава XX. Интуитивный ум
  • Глава XXI. Градации Сверхразума
  • Глава XXII. Супраментальное мышление и знание
  • Глава XXIII. Супраментальные инструменты — процесс мышления
  • Глава XXIV. Супраментальное чувство
  • Глава XXV. К супраментальному видению Времени
  • Приложение к Части четвертой
    • Глава XXVI Супраментальное осознание Времени

Примечания

Глоссарий


Отрывок

Синтез Йоги III

Глава II

Интегральное Совершенство

 

Наша цель — божественное совершенство человеческого существа. Поэтому нам необходимо понять, во-первых, каковы основные элементы этого всеобъемлющего совершенства, а во-вторых, что подразумевается под божественным совершенством и чем оно отличается от человеческого. То, что человек, как существо, способен развиваться и, по меньшей мере, приближаться к некоему идеалу совершенства, который он в состоянии себе представить, поставить перед собой в качестве цели и попытаться реализовать, является общепризнанным фактом для всего мыслящего человечества, хотя, вероятно, лишь немногие занимаются таким саморазвитием и делают достижение своего идеала главной целью жизни. К тому же одни считают таким идеалом мирское преображение, а другие — религиозное обращение.

Мирское совершенство иногда понимается как некий образец внешнего, успешного образа жизни, высокого социального положения или правильного поведения. Под ним подразумеваются более разумные отношения с людьми и более целесообразное взаимодействие с окружающей средой, более эффективное и добросовестное исполнение гражданского и общественного долга, более возвышенная, просветленная, насыщенная и радостная жизнь, в которой можно более справедливо и более гармонично реализовывать возможности, предоставляемые существованием. С другой стороны, есть люди, которые лелеют более внутренний и субъективный идеал: просветление и возвышение ума, воли и рассудка, упорядочивание и облагораживание природных сил и способностей, достижение более этически-возвышенного, эстетически-богатого, эмоционально-утонченного, более здорового и лучше организованного витального и физического существования. Иногда акцент делается на каком-то одном элементе с практически полным исключением всех остальных; иногда более широкие и трезво мыслящие умы видят всеобъемлющее совершенство в гармоничном развитии целого. Одни мыслители предлагают использовать чисто внешние средства — изменение образовательных и социальных институтов, другие считают, что подлинное решение проблемы заключается во внутреннем развитии человека и его работе над собой. Или же оба направления — внутреннее совершенствование человека и совершенствование его внешней жизни — объединяются и дополняют друг друга.