Упанишады. Кена и Другие – Собрание сочинений Шри Ауробиндо. Том 5 (электронная книга)

Упанишады. Кена и Другие

В настоящем томе представлены материалы многолетней работы Шри Ауробиндо по изучению и исследованию величайшего памятника древней ведантистской культуры — Упанишад: переводы, заметки, комментарии. Сюда вошли переводы и исследования всех Упанишад, над которыми работал Шри Ауробиндо, кроме Иша Упанишады. В них он воскрешает для нас подлинный эзотерический смысл этих древних писаний, вдохновенные строки которых зовут человека к пробуждению от Неведения, к познанию своего высшего, истинного «Я», единой и единственной Реальности, к обретению Блаженства и Бессмертия Брахмана.


Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо

Количество страниц: 482

Издатель: Адити

Перевод с английского: Д. В. Мельгунов, М. Л. Салганик, А. А. Ткачева

Перевод начальных рецитаций: Е. Ю. Становых

Редакторы: В. С. Костюченко, Д. В. Мельгунов, Е. Ю. Становых

Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2

Язык: Русский


Загрузить Электронную Книгу


Содержание

 

Упанишады

Введение

О переводе Упанишад

Кена Упанишада

  • Комментарий
  • Заметки о Кена Упанишаде

Катха Упанишада

Мундака Упанишада

Мандукья Упанишада

Прашна Упанишада

Тайттирия Упанишада

  • Заметки о Тайттирия Упанишаде

Айтарея Упанишада

Из Шветашватара Упанишады

Из Чхандогья Упанишады

  • Заметки о Чхандогья Упанишаде

Из Брихадараньяка Упанишады

  • Великая Араньяка

Из Кайвалья Упанишады

  • Комментарий

Из Ниларудра Упанишады

  • Комментарий

Ранние переводы некоторых ведантистских текстов

Карики Гаудапады

Садананда. Суть Веданты

Глоссарий

Библиографическая справка

 


Отрывок

Упанишады. Кена и Другие

I

 

Упанишады— высочайшее творение индийского разума и, как таковое, как наивысшее самовыражение гения Индии, ее возвышеннейшая поэзия, величайшее достижение ее мысли и слова, Упанишады не могут быть просто литературным или поэтическим шедевром; это широкий поток духовного откровения, непосредственного и глубокого, свидетельство и результат единственной в своем роде ментальности и необычной направленности духа. Упанишады одновременно являются великими священными писаниями — ибо в них запечатлен глубочайший духовный опыт — и откровениями озаренной интуитивной философии неисчерпаемого света, силы и широты; это духовные поэмы абсолюта, будь то в стихах или в ритмической прозе, исполненные совершенства, поразительные по вдохновенности и точности выражения, изумительные по ритмике и образности. Так выражает себя разум, в котором философия, религия и поэзия стали едины, — ибо эта религия не заканчивается на культовости, не ограничивается религиозно-этическими целями, а возвышается до бесконечного открытия Бога, или истинного «Я», открытия нашей высочайшей и целостной реальности духа и бытия, и говорит, пребывая в экстазе светоносного знания, в экстазе живого, осуществленного опыта; а эта философия является не абстрактным теоретизированием на тему Истины или схемой логических умопостроений, но самой Истиной — увиденной, почувствованной, пережитой, хранимой в сокровенной сути разума и души и радостно изрекаемой в восторге убедительного постижения и овладения; и эта поэзия есть труд эстетического ума, вознесшегося над обычным полем своей деятельности, чтобы выразить чудо и красоту редчайшего духовного самопрозревания и глубочайшей просветленной истины себя, Бога и вселенной. Здесь интуитивный разум и тонкий психологический опыт ведических провидцев достигают кульминации, в которой Дух, словами Катха Упанишады, обнажает собственное тело, глашатайствует глаголом собственного самовыражения и раскрывает перед умом вибрации ритмов, которые при повторении в духовном слухе словно укрепляют душу и возносят ее, удовлетворенную и счастливую, к вершинам самопознания.