В поисках души нетленной (электронная книга)

В поисках души нетленной

В книге собраны высказывания Шри Ауробиндо и Матери, освещающие подлинное «я» человека — душу, или психическое существо, истоки его происхождения, внутреннюю организацию природы человека, широкий круг вопросов духовного самосовершенствования, а также проблемы жизни после смерти, перевоплощения и т. д.


Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо и Мать

Количество страниц: 184

Издатель: Адити

Перевод с английского Н. Н. Куркова

под редакцией А. Л. Климова

Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2

Язык: Русский


Загрузить Электронную Книгу


Содержание

 

Предисловие

Раздел I. Значение и природа психического существа

  • Что такое психическое существо
  • Атман, Дживатман и психическое существо
  • Дух — есть Атман, Брахман, Изначальное Божественное.
  • Ментальное-психическое, витальное-психическое, физическое-психическое
  • Двойственная природа души
  • Природа психического существа
  • Психическое и духовное
  • Эмоции и любовь — витальное и психическое
  • Знание — ментальное и психическое

Раздел II. Роль, функции и деятельность психического существа

  • Функции психического существа
  • Влияние психического существа и его действия
  • Направляющее влияние психического существа
  • Объединение человеческой природы вокруг психического существа

Раздел III. Рост и развитие психического существа

  • Эволюция и психическое существо
  • Рост и развитие психического

Раздел IV. Психическое существо и садхана

  • Три уровня самореализации и тройная трансформация
  • Процесс раскрытия психического существа — необходимость садханы
  • Психическое существо и обращение личности
  • Психическое преобразование — первый этап
  • Раскрытие психического — выход психического на поверхность человеческого существа
  • Солнечный путь психического

Раздел V. Смерть и перевоплощение

  • Процесс перевоплощения
  • Что сохраняется после смерти и подвергается перевоплощению
  • Выбор психического и условия перевоплощения
  • Память о прошлых жизнях

Раздел VI. Разное о психическом


Отрывок

В поисках души нетленной

Что такое психическое существо

 

Под психическим существом я подразумеваю глубоко скрытое духовное существо и духовную природу. Обычно это слово употребляется в другом смысле, но даже если ему придается именно это значение, то оно страдает неточностью и сильно искажает истинную природу души, слишком широко трактуя это понятие. При этом все явления аномального, сверхъестественного или оккультного характера называются психическими явлениями. Если человек имеет раздвоенную личность и поочередно живет в каждой из них, если какие-то элементы витальной или ментальной оболочки умирающего человека или его ментальная формация появляются в виде призрака в комнате его друга, если явление полтергейста переворачивает весь дом вверх дном, то все это рассматривается как психическое явление и считается подходящим объектом для психологического исследования, хотя все эти вещи не имеют ничего общего с психическим существом. Так же и в самой Йоге многое, что носит чисто оккультный характер и относится к явлениям невидимых глазом витальных, ментальных или тонких физических планов, всевозможные видения, символы, зачастую иллюзорные, туманные и принадлежащие к совершенно другой сфере, лежащей между душой и ее внешним, поверхностным инструментарием, весь этот хаос промежуточной зоны классифицируется как «психическое» и рассматривается как низшая и сомнительная сфера духовного открытия и опыта. Происходит постоянное смешение ментальной души-желания, возникающей в результате витальных импульсов человека, направленных на самореализацию устремлений жизненной силы, и истинной души, представляющей собой искру Божественного Огня, частицу Божества. Поскольку душа, или психическое существо, использует разум, жизнь и физическое тело в качестве инструментов для своего развития и получения определенного опыта, то она рассматривается как сплав или соединение определенных тонких элементов разума и жизни. Но если в Йоге мы примем весь этот хаос за душу как таковую и ее проявления, то попадем в такую неразбериху, из которой никогда не выберемся. Все это относится лишь к внешним покровам души; душа сама по себе — это внутреннее божество, превосходящее разум, жизнь или тело. Как только она освобождается от скрывающих ее покровов, создаваемых внешним инструментарием, она сразу же вступает в непосредственный контакт с Божественным.

Шри Ауробиндо