Откровения древней мудрости (электронная книга)

Откровения древней мудрости

Этот сборник уникален по своему содержанию. В нем представлены материалы, позволяющие получить глубокое и ясное представление обо всех трех главных священных Писаниях Индии — Ведах, Упанишадах, Бхагавадгите. Собранные здесь статьи, переводы, комментарии принадлежат Шри Ауробиндо — великому мудрецу, провидцу, йогину. Его труды, посвященные древним писаниям, раскрывают подлинное величие этих Откровений высшей Мудрости, Света и Истины и зовут нас ступить на проторенный древними провидцами путь, обрести скрытую в нас истину и, опираясь на великие завоевания прошлого, устремиться к созиданию нового светлого мира, мира Гармонии и Совершенства.


Информация о книге

Автор: Шри Ауробиндо

Количество страниц: 576

Издатель: Адити

Перевод с английского: А. Курков, Д. Мельгунов, М. Салганик, А. Ткачева

Составление и редакция: Д. Мельгунов, Е. Становых

Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2

Язык: Русский


Загрузить Электронную Книгу


Содержание

 

Предисловие

Биографическая справка

Введение

I. ВЕДЫ

  • Предисловие
  • Проблема и ее решение
  • Основы психологической теории
  • Филологический метод Веды
  • Мифология Веды
  • Учение мистиков
  • Гимн Агни — вселенской божественной Силе и Воле
  • Индра, дарующий Свет
  • Гимн Божественной Заре
  • Гимн Всем-Богам

II. УПАНИШАДЫ

  • Введение
  • Об Иша Упанишаде
  • Иша Упанишада
    • Комментарий
  • Кена упанишада
    • Комментарий

III. БХАГАВАДГИТА

  • Наша потребность в Гите
  • Дхарма Гиты
  • Аскетизм и отрешенность
  • Видение Мирового Духа
  • Бхагавадгита: введение
  • Бхагавадгита: Глава I
  • Дар божественного видения Санджаи
  • Бхагавадгита: Глава II
  • Кришна и конец Двапара-юги
  • Самоотдача в действиях: путь Гиты
  • Жертвоприношение
  • Приложение
    • Фрагменты Бхагавадгиты в поэтическом переводе

Глоссарий

Библиографическая справка


Отрывок

Откровения древней мудрости

 

В древние времена Веда почиталась как священная книга мудрости, как великое собрание вдохновенной поэзии, плод труда риши, провидцев и мудрецов, озаренным умам которых открылась — а не была познана лишь умозрительно — великая универсальная, вечная и безличная Истина, которую они воплотили в мантры, стихи силы, рожденные не обычным, но божественным вдохновением и произошедшие из божественного источника. Имя этих мудрецов было Кави; позднее это слово стало употребляться для обозначения любого поэта, но в то время его смысл был таков: «провидец истины». В Веде они описываются как kavayaḥ satyaśrutaḥ, «провидцы, которые слышат Истину», а сама Веда именовалась шрути (śruti) — словом, которое стало означать «Писание откровения». В таком же качестве воспринимали Веду и провидцы времен Упанишад, и они часто обращались к ее авторитету, чтобы подтвердить истины, провозглашенные ими самими, а позднее также причисленные к Шрути, Писанию откровения, и вошедшие в священный Канон.

Эта традиция продолжилась в Брахманах, сохраняясь вопреки попыткам комментаторов ритуалистического толка, яджников, все объяснить как миф и обряд и несмотря на различение, введенное пандитами, согласно которому следовало выделять раздел деяний, Кармаканду, и раздел Знания, Джнянаканду — при том, что первый отождествлялся с гимнами Вед, а второй с Упанишадами. Это преобладание разделов, посвященных обряду, над разделами, связанными со Знанием, резко осуждается в одной из Упанишад и в Гите, но при этом и в той и в другой Веда рассматривается как Книга Знания. И все же канон Откровения, Шрути, включающий и Веды, и Упанишады, признавался наивысшим и непогрешимым авторитетом в сфере духовного знания.