Милость; божественное отвращение (Мать о Книге «Мать», Глава 6)
Милость; божественное отвращение
Комментарии Матери к книге «Мать»,
Глава 6. Лики Божественной Матери
Мать это то, что мы зовем “Милостью”?
(После молчания) С определенной точки зрения, да. То есть, без Милости этого не могло бы быть. (молчание) Но это не… если только не сводить всё к Милости; несомненно, существует состояние сознания и мировосприятие в результате которого всё сводится к Милости и заканчивается открытием, что только Она единственно существует и что всё происходит только благодаря ей. Но если не доходить до этой крайности, ещё до этого, можно осознать, что в существе присутствует элемент личного стремления, и что Милость отвечает. Это – манера речи. Другое – также является манерой речи. Но всё гораздо тоньше, более неуловимо. Очень трудно выразить эти вещи словами, потому что обязательно это приобретает ментальную жёсткость, и целая часть реальности исчезает. Но если у вас есть опыт, то вы отлично всё понимаете. Заключение: у вас должен быть опыт.
Милая Мать, что такое “божественное отвращение”?
Ах, дитя моё! (Молчание) Это – отвращение исполненное всеобъемлющего сострадания.
Это то, что принимает на себя плохую вибрацию, чтобы исцелить от неё других. Последствия… (молчание) дурного и низкого движения, вместо того чтобы бросить их обратно с холодной справедливостью на того, кто совершил ошибку, оно поглощает их, для того чтобы трансформировать их в самом себе, и уменьшить, насколько это возможно, материальные последствия совершенного проступка. Я думаю, что древняя история о Шиве, у которого было черное пятно на шее, потому что он проглотил всё зло в мире, является символическим выражением этого божественного отвращения. Это оставило чёрное пятно на его шее.
18.08.1954