Условия для работы Силы; число измерений; эгоистическая вера (Мать о Книге «Мать», Глава 3)
Условия для работы Силы; число измерений; эгоистическая вера
Комментарии Матери к книге «Мать»,
Глава 3. Божественная Милость и Вера
“… и условий, необходимых для её творения…”
Их бесчисленное количество и они отличаются у разных людей и при различных обстоятельствах. Но, в конечном итоге, они сводятся, к тому, что он сказал вначале, или немного дальше, я не помню точно… Вот: “вера, искренность и самоотдача”. Это – необходимые условия. И затем, он описывает какими должны быть вера, искренность и самоотдача. Это условия, необходимые для того, чтобы она могла одержать победу над враждебными силами. Условия, необходимые с вашей стороны, понимаете? Её собственные условия — я полагаю, она выполняет их спонтанно –, это отвечать на стремление, обладать силой, ясновидением, знанием и волей. Это очевидно. К тому же, нужно предоставить поле для её работы, и создать условия, в которых она сможет работать, и это следующие условия: вера, искренность и самоотдача — чистая вера, к которой ничего не примешивается, совершенная и интегральная искренность, и безусловная самоотдача. Это то, что он описал вам.
Существует ограниченное количество измерений?
Ограниченное? Или неограниченное? О чем ты спрашиваешь? Сколько существует измерений? У кого мы должны спросить об этом, у математиков или оккультистов? У оккультиста!
Вот: в определенном смысле их число ограничено; но, в каждом из этих измерений есть другое ограниченное число подразделений, и, так как в этих подразделениях тоже существует определенное число подразделений, мы можем сказать, что оно бесконечно, и все же оно ограничено. Итак, если ты что-то понял, тебе повезло!
Если число измерений ограничено, тогда сколько их?
Двенадцать.
Как такое может быть — “эгоистическая вера в ментальном существе”?
Он очень хорошо это описал: “запятнанная амбициями” и т.д. Я полагаю, что если вы выразите это по-другому, это будет намного вернее. Какая вера не содержит всего этого хоть в небольшой степени? Ибо здесь сказано, здесь повторяется, что вера, если она чистая, она способна, способна на… ничто не может противостоять ей. Это значит, если бы вы обладали совершенно чистой верой, чистой от всех этих вещей, истинной верой, настоящей верой, тогда, не было бы ничего невозможного; можно было бы пройти трансформацию за один день, можно было бы принести вниз Супраментальное за одно мгновение, можно было бы… Неважно что, все что угодно, если у вас есть вера. Но это должна быть чистая вера, к которой не примешаны никакие личные реакции или личная воля.
Чистая вера – это нечто всемогущественное и неудержимое. Нечасто можно встретить веру, которая была бы всемогущественной и неудержимой, это говорит о том, что она не полностью чистая. Вопрос следует поставить следующим образом: каждый из нас обладает верой, например, верой во что-то, скажем, верой в божественное Присутствие внутри нас. Если бы наша вера была чистой, мы бы сразу осознали божественное Присутствие внутри нас; этот пример очень легко понять. У вас есть вера, что оно находится там, но нет опыта. Почему? Потому что вера не чистая. Если бы вера была совершенно чистой, это бы немедленно произошло. Это совершенная правда. Поэтому, когда вы осознали, что не произошло мгновенной реализации, вы начинаете смотреть: “Но почему не произошло реализации этого? Что присутствует в моей вере?” И если вы продолжаете смотреть с той же искренностью, то обнаружите, что в ней присутствует множество мелких вещей, так много мелких вещей, совсем небольших – вот такого размера –, совершенно отталкивающих… Ничего другого, только мелкие вещи. Сколько раз к ней примешивалось мелкое тщеславие, или что-то ему подобное… и затем, желание – не очень неистовое, которое не сильно себя проявляет – важность которую это придает вам, силу и удовлетворение, которыми это наделит вас…
30.01.1951