Работа как инструмент Йоги (Элементы Йоги. Часть 10)
Работа
Когда люди присоединяются к Ашраму, чтобы практиковать садхану и жить под защитой Матери, не должны ли они делать какую-нибудь работу в Ашраме для прогресса в своей садхане?
Да, они должны делать.
*
Должны ли они просить Мать, чтобы получить работу или ждать пока она сама не даст им работу?
Если они обладают истинным духом, они попросят работу.
*
Порой, когда садхак просит разрешения Матери делать работу по своему выбору и Мать разрешает, можно ли сказать, что эта работа сделана для Матери?
Садхак должен быть готов выполнять любую необходимую работу, а не только ту, которую он предпочитает.
*
Иногда говорят если садхак просит разрешения Матери на работу и она даёт его, нельзя сказать, что это непосредственно работа Матери. Только работа данная самой Матерью является её работой. Это правда?
Это зависит от обстоятельств.
*
Я заметил, что когда что-то должно быть сделано в Ашраме, садхаки обычно говорят: «Я сделаю это, если Мать попросит меня.» Таким образом, работа, которую необходимо сделать, часто пренебрегается во имя Матери.
Если они искренне полагаются на руководство Матери, тогда всё в порядке; если же это только является предлогом чтобы не делать то, что необходимо, это другое дело. Но каждый случай должен рассматриваться отдельно – способность распознавания у всех людей различная, так же как их чувство здравого смысла. Одни могут полагать, что должно быть сделано что-то одно, в то время как другие могут видеть все по-другому.
*
Иногда когда в какой-нибудь работе срочно требуется помощь, и садхака просят помочь, он говорит: «Я не могу потратить даже минуты без разрешения Матери». Говорит ли он это искренне ?
Скорее всего, он неискренен – это значит, что он не хочет этого делать.
*
Некоторые люди в Ашраме говорят: «Если Мать не дает нам никакой работы, зачем мы должны просить её об этом? Если она этого захочет, она сама даст нам работу, нет необходимости просить её для себя.» Насколько правы эти люди в своем понимании?
Нет никаких причин, по которым не стоит просить о работе, если таковая имеется. Часто бывает так, что есть работа, которую необходимо выполнить, но никто просит о работе, поэтому она остается не сделанной. Большая часть работы в Ашраме делается несколькими людьми, в то время как другие делают совсем немного или только то, что они пожелают.
*
Что означают ваши слова о том, что «большая часть работы в Ашраме делается несколькими людьми, в то время как другие делают совсем немного или только то, что они пожелают»? Означает ли это, что эти другие работают только для своего удовольствия и удобства, а не для Матери?
Я просто отметил тот факт, что усердных работников совсем немного и, каждый раз, когда работа должна быть сделана, именно они откликаются – в то время, как остальные выполняют без особого энтузиазма какую-то выбранную ими самими работу, или совсем ничего не делают.
*
Если садхак оказывается неспособен к медитации, может ли он совершать прогресс в садхане выполняя одну только работу для Матери?
В том случае, если он выполняет работу в духе посвящения и открытости Матери, её сознанию и силе.
*
Если человек присоединяется к Ашраму и выполняет работу, данную Матерью искренне, но замечает, что он часто оказывается в плохом состоянии, то он не настоящий садхак? Означает ли это что он не делает работу в истинном духе посвящения?
Это зависит от садхака. Никто не может сохранять хорошее состояние постоянно, дело не в этом. Если он по существу искренен в работе и садхане – он садхак; но если он работает только потому, что он должен работать или если он работает с эгоистическим отношением, тогда это нельзя назвать истинным посвящением.
*
Некоторые люди говорят, что многих, кто ничего не понимает в Йоге, Мать приняла, как постоянных садхаков, и дала им какую-то работу, только для того чтобы предоставить им возможность совершать Йогу. Что из этого правда?
Слова тех людей, о которых ты говоришь, лишены всякого смысла.
*
Я верю, что Ашрам Шри Ауробиндо – это божественное место и, если человек приходит сюда и берется за работу, то это божественная сила ведёт его к этому и, если он выполняет её в духе посвящения Матери, он непременно станет инструментом Матери. Сама атмосфера Ашрама заставит его принять это отношение. Истина ли моя вера?
Да, можно почувствовать силу в атмосфере Ашрама, и она действительно здесь присутствует, но при этом также необходимо внутреннее согласие человека.
*
Когда Х решил сегодня присоединится к нашей работе,Yшутливо сказал ему: «Почему ты решил взяться за эту работу? Она очень сложная. Лучше за неё не браться». Хотя он и сказал это с юмором, но разве подобные разговоры не причиняют вред другим?
Да. Это пустые слова, способные причинить вред.
*
Необходима ли работа для роста духовного сознания и реализации Супраментальной Истины?
Развитие от обычного ума к духовному сознанию может быть осуществлено посредством либо медитации, либо самоотверженной работы, либо Бхакти к Божественному. В нашей Йоге, которая стремится к достижению не только статичного покоя и поглощённости, но также и к динамическому духовному действию, работа совершенно необходима. Что касается Супраментальной Истины, то это другой вопрос; это зависит только от нисхождения Божественного и действия Верховной Силы, и не достигается никакими другими методами или правилами.
*
Может ли садхак реализовать Сверхразум посредством работы?
Если он находится в верном сознании.
*
Мать писала: «Иллюзия действия – одна из наибольших иллюзий человеческой природы». Что подразумевается здесь под иллюзией?
Под иллюзией подразумевается их идея о чрезвычайной важности своей деятельности, и то что её эгоистические цели – это та Истина, которую нужно преследовать.
*
Я заметил, что когда я один и не выполняю никакой работы, то я полон покоя и стремления, но когда я выхожу в поле работы и вступаю в контакт с другими, то появляется множество трудностей и мой покой и стремление исчезают. В чем причина этого?
Трудно оставаться спокойным и самоотверженным в действии и движении; а когда не происходит никаких действий, и ты просто сидишь на месте, очень легко сохранять тишину.
*
Некоторые люди говорят, что человек не обладающий литературными или артистическими способностями не может совершать прогресс в садхане и не способен быть инструментом для Божественной работы. Это правда?
Все это вздор. Некоторые из тех, кто совершает наибольший прогресс, не наделены даром писателя и не знакомы с искусством.