Работа Как Средство Трансформации (Как Начать Практику Йоги. Часть 2)
Работа Как Средство Трансформации
Руководство По Интегральной Йоге
Раздел 1: Как начать Практику Йоги. Часть 2
Несмотря на глубокомысленное замечание Бхагавадгиты, что никто не может оставаться не совершая никакой деятельности, в старых духовных традициях существует постоянная тенденция принижать работу, как порабощающий фактор. Даже там, где работа признается неизбежной, проводится разделение на мирские труды и труды религиозного характера. Работа совершается, как средство очищения, от которого можно отказаться, как только пробудится Знание. В нашем подходе интегральной духовности мы стремимся превратить то, что нас порабощает в средство нашего освобождения.
Любая деятельность подразумевает высвобождение, изливание энергий различного рода. Активность не должна быть непременно физического характера. Вся деятельность, ментальная, эмоциональная, витальная, физическая является активностью. Деятельность – это закон Природы в этой вселенной. И от того, что предопределено Богом, человек не может отказаться. Так что давайте считать, что у каждого из нас есть какая-то сфера деятельности. Вы должны научиться преобразовывать этот аспект своей жизни в осмысленное движение к Божественному Сознанию. Вы не должны смотреть на свою повседневную работу — дома или на другом месте — как на пустую трату времени с духовной точки зрения. Труды — это средство для обретения желаемого роста сознания, а также поле выражения внутренних достижений, которые накапливаются в ходе садханы.
Каждый день, прежде чем приступить к работе, сосредоточьтесь и безмолвно преподнесите всю свою работу Божественному. Делайте это как подношение любви Божественному. Вам не нужно подтверждать это решение на каждом шагу. Достаточно только помнить и освежать эту память время от времени. Когда вы таким образом измените основу работы, которая может быть полностью полностью мотивирована эгоистическими желаниями в настоящее время, когда вы сделаете её каналом излияния своей преданности и служения Божественному, качество работы изменится соразмерно вашей искренности. Чем больше вы работаете в духе преданности и посвящения, тем выше качество работы. Вы просто не будете не способны сделать нечистое подношение Божественному, Владыке вашего существа. В этом подношении работы будет присутствовать радость, которой, к сожалению, нет в обычной рутинной работе. Всё существо ликует в этом потоке энергии направленной к Божественному. Следствием этого посвящения работ станет то, что вы откажетесь от своих притязаний на их плоды. Вы предоставляете Божественному решать, каким будет результат, и с невозмутимостью принимаете любые последующие плоды. Таким образом, вы избегнете напряжения, неразрывно связанного с работой, ориентированной на результат.
Вы учитесь отказываться от своих притязаний на плоды трудов. Затем вы учитесь отказываться от притязаний в выборе работы. Вы не решаете, какой работой будете заниматься, а какой нет. Вы не проводите искусственного различия между почетной и недостойной работой. Вы беретесь за любую работу, которую вам выпадает по воле Божественного, и выполняете ее с максимальной отдачей. Для духовного искателя обстоятельства, в которых он находится, обычно лучше всего способствуют его стремительной внутренней эволюции. Вы принимаете данные обстоятельства и ипользуете их наилучшим образом. Конечно, можно улучшить ситуацию, но следует начинать с того места, где вы находитесь, без ропота и жалоб.
В ходе этого процесса вы начинаете осознавать происходящие в себе изменения. По мере вашего посвящения и устранения эго-желания вы обнаруживаете, что через вас течет новый дух, высшая энергия. Вы подчиняете свое чувство совершителя работ и позволяете себе стать инструментом Шакти, Божественной Силы. Это осознание инструментализации вашей природы ведет к растущему отождествлению с Божественным. Вы меньше устаете и всё чаще ощущаете радость. Вы приближаетесь к Божественному сначала как слуга, потом как инструмент, и в конце как ребенок.
Помимо ценности работы, как средства своего духовного роста, существует также еще одно её измерение. Вы связаны с другими людьми посредством работы. Это дает вам возможность проверить, насколько вы действительно подчинили свое эго верховной цели. Вы должны выразить внутреннюю перемену в своей внешней деятельности. Не должно остаться места соперничеству, самоутверждению, грубому обращению с другими; с другой стороны, вы прилагаете искренние усилия, чтобы быть силой гармонии, фактором сотрудничества, излучающим дух посвящения. Укоренившиеся элементы невежества и лжи в этом мире сопротивляются, чтобы кто-либо вырвался из-под их власти. Таким образом, вы можете стать объектом насмешек, над вами будут смеяться как над непрактичным, неадекватным и т.д. Но не позволяйте этому увести вас с пути. Сопротивление пройдет, все вокруг начнет меняться, пусть и медленно. Помните, что вы работаете для Божественного, служите Его Цели, а не для того, чтобы заслужить одобрение невежественной толпы, не для того, чтобы быть первым среди слепых и незрячих.
Работа такого рода становится неотъемлемой частью вашей духовной жизни. Она является горнилом, в котором вы регулярно проверяете свою искренность, свою приверженность Божественному идеалу, степень изменения вашей природы.
Находясь на работе, никогда не отождествляйтесь полностью с движениями природы. Сохраняйте какую то часть себя отрешенной и невовлеченной, всегда сохраняя связь с Божественным сообщающим верное направление всем движениям природы. Время от времени приостанавливайте свою деятельность на несколько мгновений снова посвящая работу Божественному. Помните и посвящайте. Неудача или успех не должны чрезмерно угнетать или воодушевлять вас. Ни одна неудача не является трагедией. Часто в жизни, когда вы оглядываетесь назад, вы понимаете, что некоторые неудачи были полезны. Делайте все зависящееот вас, а остальное оставьте на волю Божественного. Научитесь гармонизировать свою волю с Высшей Волей, а не навязать свою волю Божественному.
По сути, эта карма-йога, йога работы, является неотъемлемой частью духовной дисциплины, которой вы занимаетесь.
М.П. Пандит