Самоотдача (Элементы Йоги. Часть 6)
Самоотдача
Можно ли трансформировать своё существо без самоотдачи?
Если нет самоотдачи, трансформация всего существа невозможна.
*
Когда начинается настоящая самоотдача в садхаке?
Она начинается, когда есть истинное самопосвящение.
*
Как достичь истинного самопосвящения?
Не следуя эго и желаниям. Именно эго и желания препятствуют самоотдаче.
*
Какой признак указывает на то, что решимость садхака совершить самоотдачу Божественному имеет практический эффект в его жизни?
Признак состоит в том, что он имеет полное послушание без вопросов или протестов, требований или условий, и что он отвечает всем божественным влияниям, и отвергает всё, что приходит не от Божественного.
*
Правда ли, что даже после многократной решимости совершить самоотдачу, старые привычки снова встают на пути к её действительной реализации?
Да, конечно – они всегда делают это до тех пор, пока искренность, чистота и самоотдача не станут полными.
*
Каким является самый эффективный метод сделать решительность в самоотдаче максимально действенной?
Абсолютная искренность.
*
Когда Божественное полностью возьмёт на себя садхану и станет выполнять её вместо садхаков?
Когда они оставят эго.
*
Что значит Божественное возьмёт на себя садхану?
Это когда Божественная Сила управляет всей Йогой и всеми действиями с помощью непосредственного влияния, которое садхак сознает в себе.
*
Как можно узнать, что Божественное взяло на себя садхану?
Ты можешь почувствовать это.
*
Основной секрет Гиты – это самоотдача Божественному посредством отказа от всех дхарм, «sarvadharmanparityajya» (прим. Отказаться от инициативы личного действия). Что подразумевается под «sarvadharman»?
Все формации основывающиеся на предпочтениях разума, желаниях витального, привязанностях физического к своим привычкам.
*
Может ли садхак отказаться от всех дхарм в самом начале садханы?
Нет, на это требуется время – но воля к самоотдаче должна быть с самого начала.
*
Для подношения всех движений природы Божественному, прежде всего нужно наблюдать за ними. Как сделать эту силу наблюдения истинной и полной?
Бдительно смотря и наблюдая и не позволяя ничему укрыться от своего самонаблюдения, и стремясь к ещё большей силе виденья до тех пор, пока оно не станет полным.
*
В чем состоит отличие между активной и пассивной самоотдачей?
Активная самоотдача – это когда ты ассоциируешь свою волю с Божественной Волей, отказываешь тому, что приходит не от Божественного, принимаешь всё Божественное. Пассивная самоотдача – это когда всё полностью оставляется на волю Божественного – но только лишь немногие могут в действительности это сделать, потому что на практике получается, что ты отдаешься низшей природе под предлогом самоотдачи Божественному.
*
В «Беседах», Мать говорит, что если центральное существо совершило самоотдачу, тогда основные трудности уходят. Что это за центральное существо? Это психическое?
Центральное существо – это Пуруша. Если он совершил самоотдачу, тогда все остальные части существа могут быть посвящены Божественному и психическое существо выйти вперёд.
*
Какова функция этого Пуруши, который, по вашим словам, является центральным существом и где он находится?
Пуруша это сознательное существо, которое поддерживает всю деятельность Природы. У него нет определенного места, но как центральное существо он обычно находится над адхаром – он также становится ментальным, витальным, физическим, психическим существом.
*
Что означает «Детальная самоотдача» — цветок, который иногда даёт Мать?
Самоотдача в каждом действии и в каждой части своей природы.
*
Правда ли что до тех пор, пока искренность и самоотдача садхака неполные, он должен пройти через много страданий?
Ему нет нужды испытывать страдания в том случае, если он выбрал истинный путь, но он должен преодолевать трудности.
*
Пуруша — это душа в человеке?
Нет, психическое существо является душой в человеке.
*
Сколько времени требуется Пуруше для полной самоотдачи Божественному?
Не существует какого-то определенного времени.
*
Как можно быстро совершить самоотдачу Пуруши Божественному?
С помощью стремления и Божественной Милости.
*
Это Пуруша даёт согласие на деятельность Силы Матери и Милости в существе?
Да.
*
Все ли части существа (ментальное, витальное, физическое и психическое) находятся под воздействием Пуруши?
Можно сказать, он их возглавляет.
*
Если Пуруша не даёт своего согласия на деятельность Милости Матери, помешает ли это другим частям существа получать или чувствовать трансформирующую Милость Матери?
Нет. Пуруша часто остаётся позади и позволяет другим частям существа давать согласие или чувствовать за себя.
*
Когда садхак чувствует, что Милость Матери спускается в него, это происходит в результате согласия Матери?
Что ты подразумеваешь под согласием? Милость Матери приходит вниз по воле Матери. Пуруша может принять или отказаться от Милости.