Шри Ауробиндо Мать

Слуга и работник; самовлюбленность; отождествление; оправдание слабостей (Мать о Книге «Мать», Глава 5)

Работа Шри Ауробиндо Мать

Слуга и работник; самовлюбленность; динамическое отождествление; оправдание слабостей

Комментарии Матери к книге «Мать»,
Глава 5. Божественные Труды

Милая Мать, какая разница между слугой и работником?

Я не думаю что между ними большая разница; это почти одно и то же. Возможно, отношение не совсем одинаковое, но в нем нет большой разницы. Кажется, что в «слуге» есть нечто большее: это радость служения. Работник – он имеет только радость работы. Но работа, выполняемая как служение, приносит ещё большую радость.

Что означает «самовлюбленность»

Я думаю, самовлюбленность является приятным словом для тщеславия. Самовлюбленность – означает, что кто-то любит себя больше чем всё остальное; и что он подразумевает под этим, понимаете, это именно те реакции тщеславия вызывающие обиду, когда вас не оценили по достоинству, не получили похвалы, которую считаете заслуженной, или ожидаемого вознаграждения, когда не получаете комплиментов за всё что вы делаете. Словом, все эти движения происходят от неудовлетворенности, потому что вы не получаете того, что надеялись получить, того, что как вы думали, достойны получить!

Милая Мать, что означает «динамическое отождествление»?

Это противоположность пассивного и инертного отождествления. Это отождествление полное энергии, воли, действия, энтузиазма; тогда как можно также отождествиться в некоем роде оцепенения.

В «Словах Далёкого Прошлого» ты написала, что мы оправдываем все наши слабости, когда нам не хватает уверенности в себе. В чём причина этого?

Гм! Так? Мы оправдываем все наши слабости? Это на самом деле не недостаток уверенности в себе; это недостаток уверенности в том, что божественная Милость может сделать для вас. Оправдывать свои слабости, это одна  из разновидностей лени и инерции.

Когда кто-то не хочет делать усилие, чтобы исправиться, то он говорит, «Ох, это невозможно, я не могу сделать этого, у меня нет силы, моя природа не позволяет, у меня нет необходимых качеств, я никогда не смогу этого сделать.» Всё это просто лень, это чтобы не делать необходимого усилия. Когда вас просят совершать прогресс: «Ох, это превыше моих способностей, я бедное создание, я ничего не могу поделать!» Вот и всё. Это почти дурная воля. Это крайняя лень, отказ совершить усилие. Вы принимаете все свои недостатки и неспособности для того чтобы не делать необходимого усилия по их преодолению. Вы говорите, «я такой, какой я есть, я не могу быть другим!» Это отказ позволить божественной Милости работать в вас. Это оправдание вашей дурной воли.

4.08.1954


Купить электронную книгу
Комментариев Матери к «Основам Йоги»