Трансформация (Элементы Йоги. Часть 11)
Трансформация
Какие основные препятствия стоят на пути трансформации?
Существует только три основных препятствия, которые могут повстречаться на пути:
1) Отсутствие или недостаток веры.
2) Эгоизм – разум цепляющийся за свои собственные идеи, витальное, предпочитающее свои собственные желания истинной самоотдаче, физическое, укоренившееся в своих собственных привычках.
3) Некая инерция или коренное сопротивление в сознании, не желающее меняться, потому что на это требуются чрезмерные усилия или потому что оно отказывается верить в свои способности или в силу Божественного – или в силу каких-то других более подсознательных причин. Вы должны сами решить, что препятствует вам.
*
Что означает «физическое, укоренившееся в своих собственных привычках» в вашем предыдущем ответе?
Например, тело цепляющееся за свои собственные предпочтения в отношении еды или предпочитающее свои собственные привычки и комфорт надлежащему выполнению работы – вот примеры физических привычек.
*
Что это за «другие подсознательные причины», о которых вы упоминаете среди главных препятствий для трансформации?
Этого я не могу здесь сказать – они принимают множество различных форм.
*
Как преодолеть «инерцию» и «коренное сопротивление в сознании», которые стоят на пути трансформации?
Есть только одно правило для подобных вещей – внимательно следить за собой, чтобы обнаружить их, как только они проявят себя, постоянно и настойчиво отвергать их когда повстречались с ними, постоянно стремится устранить их, постоянно призывать Силу Матери чтобы она помогла от них избавиться . Но самое эффективное средство – это если вы способны ощущать в себе работу Силы Матери, и всегда поддерживать её деятельность.
*
Что подразумевается под поддержанием деятельности Силы Матери, о котором вы говорите как о наиболее эффективном пути устранения инерции или других препятствий в сознании?
Поддержание её деятельности значит, что вы должны распознать Силу Матери, когда она действует, и быть способным отличить её от остальных эгоистических или невежественных сил, давая ей своё согласие и отказывая другим. Это, опять же, только общее правило – каждый садхак должен самостоятельно воплотить его в своей жизни.
*
Как отличать Силу Матери от других эгоистических или невежественных сил?
Для этого нужно быть совершенно искренним, не оправдывать собственные желания и ошибки умственными рассуждениями, беспристрастно и спокойно смотреть на себя и свои собственные действия и призывать Свет Матери – тогда вы начнете постепенно различать всё в этом свете. Даже если это не может быть сделано сразу в совершенстве, то суждения и чувства станут яснее и увереннее и установится верное осознание этих вещей .
*
Если садхак не может полностью распознать Силу Матери от эгоистических и невежественных сил и не может отвергнуть их, то каким будет его состояние?
Я уже дал свой ответ на все эти вопросы. Невозможно одномоментно обрести совершенное распознавание или способность отвержения. Всё что необходимо, это продолжать искренне пытаться до тех пор, пока вы не добьетесь полного успеха. До тех пор, поак присутствует совершенная искренность, Божественная Милость пребудет с вами, помогая вам каждое мгновение следовать по пути.
*
Вы написали что эгоизм – это одно из основных препятствий в садхане и описали его как «разум цепляющийся за свои собственные идеи, витальное, предпочитающее свои собственные желания истинной самоотдаче, физическое, укоренившееся в своих собственных привычках». Что подразумевается под «истинной самоотдачей» и когда садхак сможет полностью осуществить её?
Когда он сможет осободиться от этих вещей – принимать Знание свыше вместо своих собственных идей, волю Божественного вместо собственных желаний, движения Истины вместо своих физических привычек – и как следствие будет способен жить полностью для Божественного.
*
Как я могу узнать в чем состоит Воля Матери? Если, делая что-то, я чувствую дискомфорт, значит ли это что это противоречит её Воле?
Как может ваше чувство комфорта или дискомфорта служить указанием Воли Матери? Вы должны развить психическое восприятие которое отличит истину от лжи, божественное от небожественного.
*
Когда трансформация начинается в садхаке?
На это нет определенного «когда».
*
Как садхак может узнать о том, что трансформация идёт в нём?
Если она происходит, он почувствует это. Нет определенного ответа на этот вопрос.
*
Когда природа очищена, является ли это признаком трансформации?
Очищение делает трансформацию возможной.
*
Что именно подразумевается под очищением?
Очищение от желаний, эго, лжи и неведения.
*
Можно ли получить частичную реализацию высшей Истины не достигнув полного очищения?
Да.
*
Как это возможно?
Путем открытия Божественному.
*
Правда ли то, что садхак может принять Божественную Милость и Истину соразмерно его прогрессу в открытии Божественному и стадии его трансформации?
Чем больший он совершает прогресс, тем большая сила Истины воздействует на него – чем больше он трансформируется, тем больше он сможет чувствовать Божественное влияние.
*
Если садхак избавится от своей низшей природы, сможет ли он полностью трансформироваться?
Если он избавится от низшей природы, что подразумевает под собой избавление от Неведения (эго, желания и т.п.); тогда это будет непременно полная трансформация.
*
Как можно стать сознательным о недостатках собственной природы, которые остаюися скрытыми и препятствуют трансформации? Как можно предложить эти дефекты Божественному для трансформации?
Нужно оставаться бдительным и наблюдать, а также призывать Свет Матери чтобы он показал всё то, что в вас скрыто от разума.
Вы должны только быть совершенно искренним и стремиться к очищению и отвергать всё, что неверно в вас. Тогда Божественная Сила станет действовать и сделает всё остальное. Это самый простой и верный путь.
*
Когда садхак обращает свою низшую природу к Матери, это и есть трансформация?
Нет, конечно же, нет. Это только условие для трансформации.
*
Если садхак из-за недостаточной способности распознания не может обратить полностью собственную природу к Матери, создает ли это большие трудности Силе Матери для его трансформации?
Если его распознавание постоянное и истинное, а его обращение полное, трансформация может продвигаться очень быстро.
*
Может ли природа садхака быть обращена к Матери и преобразована Её Милостью без какого-либо личного усилия с его стороны?
Если личное усилие отсутствует, если садхак слишком ленив и Тамасичен чтобы предпринять попытку, то почему Милость должна действовать?
*
Будет ли садхак, который только частично трансформирован, не способен достичь высшей Истины?
Вполне вероятно.
*
Это правда, что не может быть трансформации без духовных опытов?
Может произойти какое-то изменение – но не трансформация всего существа. Как это может произойти без каких-то духовных переживаний?
*
Когда садхак видит сны символизирующие некую духовную истину, не говорит ли это о трансформации его природы?
Не обязательно. Это значит, что он более сознателен чем обычные люди, но сны не трансформируют природу.