Трудности и Прогресс (Элементы Йоги. Часть 12)
Трудности и Прогресс
Как долго трудности и препятствия остаются в садахане?
Это зависит от садхаков.
*
В каком смысле это зависит от них? Значит ли это, что трудности остаются до тех пор, пока они удерживают их?
Да, или до тех пор, пока что-то в них дает повод для трудностей.
*
Почему, чем искренней мы стараемся встречать и преодолевать трудности нашей природы, тем больше их становится?
Это атаки противодействующих или враждебных сил, которые боятся, что потеряют контроль над людьми в результате их успешной садханы.
*
Всякий раз, когда я внутренне в хорошем состоянии и прикладываю искренние усилия чтобы совершить прогресс, я замечаю, что трудности увеличиваются. Почему это происходит?
Ты не один кто так чувствует; это происходит со всеми.
*
Разве это не доказывает, что я неспособен заниматься Йогой?
В этом случае это бы означало, что никто не может – потому что, это опыт каждого.
*
Если садхаку трудно добиться какого-либо прогресса в своей садхане, и он постоянно сталкивается с трудностями, как он может оставаться в Ашраме?
Мне не понятен вопрос. Те, кто хотят остаться и искренни в садхане, всегда могут оставаться независимо от трудностей.
*
Это правда, что садхаки, пока они не преодолели несовершенства своей природы, должны проходить различные испытания посланные Божественным?
Это не испытания, а только естественный закон, что они должны преодолеть эти трудности, прежде чем они смогут достичь цели Йоги.
*
Правда ли, что враждебные силы атакуют и создают беспокойства в садхане, чтобы испытать силу садхаков?
Враждебные силы выполняют свою роль, атакуя и беспокоя садхаков, но если в них нет неверных движений, несовершенств и слабостей, они не будут побеспокоены.
*
Как я могу узнать, совершаю ли я прогресс в садхане и происходит ли трансформация моего существа посредством Силы и Милости Матери?
Если это происходит, ты узнаешь об этом.
*
Некоторые садхаки в Ашраме говорят, что не знают, совершают ли они вообще какой-то прогресс, потому что у них нет никакого ощущения прогресса. В чем причина этого?
Это просто значит, что они несознательны.
*
Но можно ли сказать, что они в действительности совершают прогресс, несмотря на то, что не чувствуют этого?
Могут быть переживания без полного их понимания; но если они ничего не чувствуют, то нельзя сказать что они прогрессируют.
*
Если у садхака начинаются переживания, значит ли это, что он прогрессирует?
Это свидетельствует о его прогрессе.
*
Если садхак постоянно думает о своих слабостях и остаётся несчастным, это препятствует его прогрессу?
Да. Он должен думать больше о Божественном и меньше о себе.
*
В последнее время всевозможные воспоминания моей прошлой жизни заполняют мой ум. В чем причина этого?
Они, должно быть, поднимаются из подсознания, для того чтобы избавиться от них.
*
Как избавиться от наплыва этих воспоминаний?
Выбрасывать их, как только они приходят и не позволять больше ничему в себе принимать или быть заинтересованным ими.
*
Большинство трудностей и расстройств в моей садхане происходят из-за того, что у меня ограниченный и неразвитый ум. Как лучше всего устранить этот дефект?
Развитие Йоги происходит посредством психического; разум играет только вспомогательную роль.
*
Разве не правда, что трудности и расстройства приходят из-за ограниченности и неразвитости ума?
Скорее из-за неудовлетворенности витального или физического сознания, и их неведения и тамаса.
*
Какой самый быстрый и эффективный способ устранить «тамас» или инерцию из всех частей существа.
Призывая Божественную Силу действовать в нем.
*
Почему я чувствую свое тело таким инертным и вялым?
Это зависит от того, пребывает ли оно в гармонии с витальным или нет. Природа тела тамасична – именно витальное приводит его в движение и использует в качестве инструмента. Если витальное просветлённое, то Божественная Сила может действовать через тело.
*
Когда можно сказать, что витальное просветленное?
Витальное должно не только отвергать все низшие движения, но также открываться и принимать свет свыше, чтобы иметь возможность получить и распознать Божественную Волю и её веление – тогда его можно называть просветлённым.
*
В «Беседах» Мать говорит: «Истинное витальное движение – самое прекрасное и изумительное из всех движений». Что это за истинное витальное движение?
Движение витального в его изначальной божественной природе, а не переполненного эгоизмом, эгоистичными страстями и желаниями, как это обычно бывает в человеке.
*
Как я могу избавиться от трудностей, которые возникают во время деятельности и при контакте с другими людьми?
Отвергая эго и желания, живя и работая только ради Божественного.
*
Когда садхак пытается подняться к высшему сознанию, как он может противостоять окружающим влияниям, которые утягивают его вниз?
Оставаться безразличным к окружению и концентрироваться на том что свыше.
*
Влияют ли как-то наши мысли (хорошие или плохие) на других?
Да, влияют.
*
Могут ли желания, сомнения и т.п. переходить от одного человека к другому?
Всё что угодно может переходить от одного человека к другому. Это происходит по всему миру постоянно.
*
Как можно узнать, что возникшее желание или сомнение пришло от другого человека?
Ты должен стать сознательным об этом.
*
Разве не вредно замечать ошибки других и критиковать их? Не станет ли эта привычка серьёзным препятствием для прогресса в садхане?
Да, всё это так. Низшее витальное получает низкое и мелочное удовлетворение, выискивая ошибки других, и тем самым препятствует, как своему прогрессу, так и прогрессу того, кто стал объектом его критики.
*
Является ли болтовня препятствием в садхане?
Она может и очень часто является им. Сплетничество всегда является препятствием.
*
Правда ли, что если садхак совершает что-то неверноевнутри или снаружи , то другие в Ашраме страдают от этого?
Это создаёт неверное влияние в атмосфере Ашрама и открывает двери враждебным Силам.
*
Правда ли, что когда садхаки чувствуют беспокойство или возмущение, это результат их действий вопреки Божественной воле?
Оно появляется в результате этого или из-за несовершенств в их природе.
*
Когда садхаки преодолели все трудности и препятствия, почему они не покидают мир насовсем?
Зачем им это делать? Если садхаки действительно преодолели все трудности, то высшее сознание частично устанавливается на земле – но как быть остальному миру с его несовершенной эволюцией?
*
Как садхак может освободиться от болезней?
Только после завоевания материальной природы болезни могут полностью исчезнуть.
*
Если садхак всё-таки заболел по какой-то причине, как он может быстро избавиться от болезней?
От большинства из них можно избавиться практически сразу с помощью веры и призывая Силу. С хроническими болезнями – сложнее, но от них тоже можно избавиться теми же средствами, только на это требуется больше времени.
*
Когда садхак заболевает, может ли он чтобы выздороветь воспользоваться такими физическими средствами, как лекарства?
Физические средства можно использовать когда это необходимо; но за физическими средствами должна стоять Божественная Сила. Физические средства должны использоваться сознательно и только при необходимости.
*
Правда ли, что болезнь может придти к садхаку из-за недостатка веры в Божественное?
Они приходят по разным причинам – то, о чем ты говоришь, это состояние способствующее возникновению болезни и препятствующее исцелению.